«Газ в пол» — стратегия россиян себя оправдывает

|

В Африке продолжается ралли-марафон Africa Eco Race по маршруту легендарного «Дакара», где гоночные экипажи следуют из Европы к Розовому озеру Сенегала.

Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов выиграли очередной день, записав себе в актив победу на первой части марафонского этапа «500 миль». Бросив взгляд на таблицу результатов, можно заметить, что в этом году претендентов на победу лишь два и именно их противостояние позволяет с интересом следить за событиями в Мавритании.

На седьмом этапе гонки лучшим стал Владимир Васильев, Меттью Серрадори отстает от петербуржца на две минуты и девять секунд, а вот Гийом Гомез, расположившийся на третьем месте, отдалился от пары быстрых соперников, уступив им 30 минут.

Ничего не изменилось в классе грузовиков – по-прежнему Жерар Де Рой остается в лидерах, не дав возможности своим конкурентам на «Скании» и «Татре» подняться выше 10-12 места в «абсолюте».

08 и 09 января — марафонский этап 500 «миль», что означает отсутствие технической помощи для каждого экипажа. Пилот и штурман на время лишаются технической поддержки спортивных команд и после завершения дня обязаны поставить автомобиль в «закрытый парк» до следующего утра.

Константин Жильцов, штурман: «Непросто марафонский день прошел, пришлось вновь догонять Серрадори. Первые 100 километров дистанции – сплошной прямик. Обогнать удалось, когда начался своеобразный «camel-grass», кочкарник, где мы уже получили преимущество. Дальше еще 300 километров Серрадори держался «на хвосте» и после снова произошла рокировка, и снова обгон в зоне «кемэлграсс» почти у самого финиша. Здесь вообще очень интересная навигация, она связана с тем, что надо ездить по курсу и отметкам дистанции. Нет ни точек, ни ориентиров – голые поля. Обязательный курс и коррекция расстояния, так как очень большие пробеги, почти по 15 километров. Длинные дистанции тяжело даются, особенно когда в конце «кемэлграсс» или дюны… Вот и завтра 400 километров спецучастка».

Владимир Васильев, пилот: «Несмотря на марафонский этап, «газ в пол» — вот такая была у нас стратегия. Сегодня мы вновь стартовали за Серрадори, и наблюдали как он быстро едет, так как дороги были прямо для багги. Но как только кочки начались, мы обогнали, но оторваться от него до самого финиша так и не смогли. С машиной никаких работ сегодня производить нельзя, мы поменяли две «запаски» на лиазоне и поставили машину в «закрытый парк».

Вторая часть марафонского этапа начнётся с бездорожья и не очень сложного пересечения дюн. После этого участников ждёт сочетание быстрых дорожек и песчаных трасс между различными дюнными секциями, которые проведут караван на северо-восток Мавритании. Именно на этом третьем мавританском этапе начнутся настоящие легендарные дюны Африки. Спортсменам не следует забывать, что это будет уже второй день марафонского этапа, и эти дюны они будут пересекать на технике, не прошедшей накануне обслуживание, поэтому им нужно быть более осторожными. Все кто осилит спецучасток, смогут после короткого лиазона в 37 километров завершить «500 миль» на бивуаке в Амоджаре, где смогут передать автомобили в руки механикам, которые с нетерпением ждут прибытия техники.