G-Energy Team: «НА «СЕВЕРНОМ ЛЕСЕ» У ЭКИПАЖЕЙ НЕТ ПРАВА НА ОШИБКУ»
Обладатели Кубка мира ФИА по ралли-рейдам 2014 года Владимир Васильев и Константин Жильцов примут участие в бахе «Россия – Северный лес 2016», которая пройдет с 20 по 22 февраля. Эта гонка пойдет в зачет, как Кубка мира ФИА, так и чемпионата России по ралли-рейдам. Участие в этом соревновании на снежно-ледовом покрытии для экипажа G-Energy Team, который в последние годы успешно выступает на знаменитом ралли-марафоне «Дакар», в 2014 и в 2015 годах экипаж Васильев/Жильцов занимали на бахе «Россия — Северный лес» второе место, но теперь они рассчитывают добиться победы.
Владимир Васильев: При переезде в Карелию, гонка «Северный лес» приобрела много плюсов. Изменились ландшафт и дороги, они стали раллийными и трехмерными. Гонка «Северный лес» богата на лед, снег, скольжение, огромные скорости, для начала сезона это просто отлично. Уникальная гонка для ралли-рейдов, подобной нет ни в одной стране мира. Пилотирование, на мой взгляд, принципиально не отличается от других гонок чемпионата, но Баха «Северный лес» больше похожа на ралли, это очень интересно, быстро, динамично. Нет права на ошибку. В прошлом году была достаточно теплая погода в Карелии, но вот для «держака», для хорошей и быстрой дороги, для шипов – желательно, чтобы стоял мороз. В этом случае возрастают и скорости, и уровень пилотирования, и лучше управление автомобилем. А когда под колесами каша, жижа – становится менее интересно, дорога разбивается, превращается в «трамвай». К сожалению, для этой гонки существует только один тип резины, который подходит лучше всего, но у него слабая боковина, из-за чего любые камни пробивают колеса. На Дакаре-2016 я получил травму локтя, рука пока не восстановилась, достаточно часто приходится ходить к врачам, пока безрезультатно, но я надеюсь, это нам не помешает проехать на высоком уровне.
Константин Жильцов: Я принимал участие в гонке «Северный лес» с самого начала ее организации и не пропустил ни одной гонки. Для меня выступление в ней — некая традиция. В последнее время нам все время не везло с колесами, мы их пробивали, а потом начинали догонять и обгонять. Два года подряд занимали второе место. Надеюсь, в этом году колеса нас не подведут. «Северный лес» — это самая динамичная и интересная гонка, если раньше отрывы между соперниками составляли минуты, а иногда и часы, то сейчас спортсменов разделяют считанные секунды. Поэтому даже замена одного колеса может отбросить экипаж далеко назад. В нашей дисциплине машины приспособлены для температур «+50» градусов, основное внимание в них уделено охлаждению всех систем и самого автомобиля. А в гонке «Северный лес» стоит задача утеплить автомобиль и создать условия для
пилотирования. По опыту предыдущих лет замечу, что самая большая проблема связана с лобовым стеклом, потому что оно изнутри запотевает, а снаружи замерзает. Много вопросов связано и с трансмиссией при подготовке машины к гонке. Что касается соперников, то они все нам интересны, и российские участники, и финский десант, который традиционно
силен на трассах Карелии, напоминающих раллийные дорожки Финляндии. После Дакара-2016 нам ничего не страшно, мы Себастьяна Лёба не боимся, а уж Тони Гардемайстера тем более. Надо не забывать, что в гонке поедет и действующий чемпион России — экипаж Евгений Фирсов и Вадим Филатов, с ним у нас развернется интересная борьба.
Компания «Газпромнефть – смазочные материалы», поддерживает команду G-Energy Team и предоставляет смазочные материалы G-Energy, которые обеспечивают бесперебойную работу мотора при любых погодных условиях.
Баха «Россия – Северный лес 2016»
С 20 по 22 февраля на территории Карелии состоится уникальная зимняя международная гонка – баха «Россия — Северный лес 2016». Являясь одновременно первым этапом Кубка мира ФИА и первым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам, соревнование позволит участникам бороться за очки сразу в двух престижнейших сериях.
В 2003 году эта гонка была проведена впервые и за прошедшее время она получила всеобщее признание в мире ралли-рейдов. Значимость соревнования постоянно возрастала, и в 2014 году баха «Россия – Северный лес» обрела статус этапа Кубка мира – единственного в календаре серии, проводимого на снежно-ледовых трассах. С 2015-го она переехала с территории Ленинградской области в Карелию.
Как и в прошлом году соревнования состоятся на территории Сортавальского и Суорявского районов Карелии. Гонка пройдет по живописным местам региона, а зимние условия придадут остроту спортивной борьбе. В соревновании планируют принять участие экипажи из России, Польши, Венесуэлы, Аргентины, Латвии, Белоруссии, Катара, Италии и
Финляндии.
Соревнование пройдет в течение трех дней. В сравнении с прошлым годом, маршрут гонки несколько изменился. 20 февраля участников ожидают административные и технические проверки и торжественный старт. На следующий день на первом спецучастке экипажи проедут 19 км, а на втором после регруппинга – еще около 180. 22 февраля состоятся заезды на
третьем спецучастке, протяженностью около 180 км, а затем пройдет награждение. Заметим, что основной гоночный круг бахи в 2016 году на 80 процентов повторяет тот, что был в прошлом сезоне. На дистанции предусмотрено несколько финишных зон в районе поселка Вяртсиля, а также зрительская зона «Райконкоски».