Владимир Васильев возглавил ралли «Шёлковый путь»

| | |

Российский экипаж команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Алексея Кузьмича одержал победу на втором спецучастке двенадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь». По итогам двух спецучастков гонщики вышли в лидеры ралли-марафона.

Во второй день ралли «Шёлковый путь» участники преодолевали дистанцию 290 километров. Организаторы сразу же предложили экипажам непростые условия – кочкарник, солончаки, дюнетты, пески, ямы. Привычные для астраханских спецучастков условия стали камнем преткновения для большей части экипажей. К сожалению, не удалось избежать проблем и Владимиру Васильеву – он столкнулся с техническими проблемами.

Петербуржец вышел в лидеры с самого старта спецучастка и начал наращивать отрыв. Однако высокая скорость, помноженная на неровную трассу, привела к поломке.

Внедорожник команды «Васильев Рейсинг» лишился заднего левого привода, а также сразу двух высших передач – пятой и шестой. Подобные неисправности неизбежно повлияли на скорость, поэтому Владимир Васильев и Алексей Кузьмич приготовились к тому, что их обгонит пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев.

Владимир Васильев, пилот экипажа №201: «Сегодня нам дали нормальный спецучасток. Очень жёсткий. Всю дорогу было «яма два-три, два-три». Мы приехали и привезли только полмашины – без одного привода, без пятой и шестой передачи. Наверное, мы слишком быстро ехали по такой дороге. Но удовольствие всё равно получили. Последние пятьдесят километров мы ехали чуть тише. Ждали, когда Эдик догонит, но он не догнал. Были чуть влажные солончаки, поэтому на колёсах немного грязи. В целом всё хорошо, Сергей Таланцев – просто молодец, нашёл нам испытание то, что надо».

Однако Николаеву гонка преподнесла свои неприятные сюрпризы – он заблудился и был вынужден возвращаться обратно. Другие ближайшие соперники Васильева также не избежали проблем – Денис Кротов был вынужден останавливаться для того, чтобы очистить радиатор. Андрей Рудской потерял несколько часов из-за проблем с трансмиссией. Евгений Суховенко сломал передний мост после удара передней частью автомобиля. А Александр Русанов лишился патрубка турбины и его машина стала атмосферной.

В итоге Владимир Васильев и Алексей Кузьмич показали лучшее время в абсолютном зачёте и зачёте Т1. Второе время показал Денис Кротов, а замкнул тройку Евгений Суховенко.

По итогам второго дня Владимир Васильев возглавил личный зачёт. Денис Кротов занимает второе место, проигрывая петербуржцу около пятнадцати минут.

В субботу участников ралли «Шёлковый путь» ждёт третий этап протяжённостью 387 километров.

[:en]Все предстартовые процедуры позади – экипаж команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Алексея Кузьмича прошёл административные проверки и техническую инспекцию. Всё готово к старту ралли «Шёлковый путь», который пройдёт в четверг, 7 июля и будет состоять из двух частей.

Во вторник экипаж провёл плановые тестовые заезды по итогам которых была проведена определённая работа с подвеской внедорожника BMW X5, на котором Владимир Васильев и Алексей Кузьмич выйдут на старт двенадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь».

Владимир Васильев, пилот: «На тестах проводили плановую работу – протестировали машину в этих условиях, по этим дорожкам. Какие-то настройки поменяли на амортизаторах, поменяли одну партию амортизаторов – проверили. Поставили другую – проверили все, всё работает. Настрой у нас обычный – вперёд и только вперёд!

 Сегодняшние времена совсем не простые. Но если бы мы остановили чемпионат России и у нас бы приуныли ралли-рейдовые гонки, это было бы очень плохо. Моё мнение таково – сейчас нужно увеличивать количество этапов. Чтобы люди не сидели дома, ведь пять этапов в год это очень мало. Гонка раз в месяц – это приводит к упадку. Поэтому если мы не будем увеличивать количество этапов, а я считаю, что нам долгое время придётся ездить в России, будет некий спад. Поэтому надо добавлять! В классическом ралли есть и Кубок, и чемпионат. Оба они достаточно насыщены, но в рейдах всего пять этапов – это очень мало.

 Что же касается ралли «Шёлковый путь» – в этом году, наверное, будет самый необычный маршрут. Даже хорошо, что гонка пройдет по территории России. Да, это большая гонка, но она вся укладывается в территорию нашей страны. В прошлом году мы разговаривали с Владимиром Чагиным и я говорил: «Что у нас мало своих дорог? Что нам Монголия, которая нас не пустила?» Поэтому будем надеяться, что наши российские дорожки не хуже монгольских или китайских».

 Утром в четверг, 7 июля Владимир Васильев и Алексей Кузьмич первыми выйдут на старт пролога, трасса которого проложена по песчаному берегу Волги. Дистанция стартового спецучастка составит всего пять километров, но это позволит гонщикам настроиться на боевой ритм.

А вечером в центре Астрахани возле Астраханского театра оперы и балета пройдёт церемония торжественного старта двенадцатого издания Международного ралли «Шелковый путь».