Ралли «Казахстан-2019» бросает новый вызов своим участникам[:en]Rally Kazakhstan 2019 offers a new challenge to its participants

|

Календарь Кубка мира по ралли-рейдам насчитывает всего четыре этапа после того, как «самоустранилась» гонка в Туркменистане, которая должна была стать третьим раундом серии. Фактически третьим этапом станет стартовавший сегодня ралли-рейд «Казахстан-2019». В рамках четырех попыток все гонки «большой» серии ралли-рейдов на вес золота – упущенные возможности компенсировать будет нечем.

В списке заявленных участников – 28 экипажей на бензиновых и дизельных «суперах» (категории Т1.1 и Т1.2), «серийных» внедорожниках (Т2) и мотовездеходах (Т3.1). Причем четверо из участников «абсолюта» — Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель, Владимир Васильев и Язид Аль-Раджи являются претендентами на высший титул серии. Этой четверке фаворитов дышат в затылки Бернхард тен Бринке и Якуб Пшигоньски, которые вполне способны бороться за места на подиуме абсолютного зачета ралли-рейда.

Экипажу G-Energy Team на этой гонке присвоен 203 стартовый номер, согласно промежуточной классификации после всех состоявшихся этапов. Владимир Васильев и Константин Жильцов на BMW Mini All 4 Racing (Т1.2) проехали через подиум на набережной Актау.

Владимир Васильев, пилот«Мы не готовимся как-то специально к каждой гонке, это все-таки не классическое ралли и тут нельзя заранее прописать трассу. Ралли Казахстан — это полноценный ралли-рейд в несколько дней. Он станет неплохой подготовкой к предстоящей гонке «Шелковый путь», которая пройдет в июле. В Казахстане очень интересные дороги и разнообразное покрытие. Помимо этого, тут у нас неплохой состав участников, Нассер Аль-Аттия добавил свою заявку к списку участников. Посмотрим, гонка начнется завтра».

Ралли «Казахстан» — единственный в мире ралли-рейд с полноценными гоночными этапами, и в его маршруте не предусмотрен пролог, согласно которому гонщики обычно выбирают себе стартовые позиции. Шестидневный ралли-рейд, проведение которого запланировано с 27 мая по 1 июня, насчитывает 1872,46 км дистанции специальных участков из 2536,85 км общей протяженности, хотя протяженность каждого из гоночных дней организаторы старались сократить, в том числе перегоны по секторам связи (лиазонам). Последовательность преодоления гоночных этапов почти не будет отличаться от маршрута прошлого года. Треки скоростных секций проложены в Мангистауской области, которая раскинулась вдоль берега Каспийского моря. Большая часть территории занята обширной солончаковой пустыней, а климат, не смотря на близость моря, крайне засушливый.

Организаторы переосмыслили некоторые специальные участки, переместив места стартов, чтобы добавить гонке дополнительные секторы коварных песков. Надо отметить, что пески в этом регионе покрыты растительностью, что затрудняет езду по ним и увеличивает сложность прохождения дистанции, а также заставляет экипажи по ходу этапов уделять повышенное внимание давлению в шинах их автомобилей.

После дня предстартовых формальностей и церемонии торжественного открытия ралли-рейда экипажи сразу же окунутся в рабочую атмосферу – «раскачиваться» будет не когда. В понедельник, 27 мая, им предстоит 280-километровый этап из Актау в Кендерли. Старт первого дня назначен на 8:00 часов утра, а маршрутный лист рассчитан так, чтобы успеть преодолеть трассу до пика изнуряющего зноя.[:en]

The FIA World Cup for Cross-Country Rallies calendar has only four stages after the race in Turkmenistan that was to become the third round of the series “withdrew”. In fact the Rally Kazakhstan 2019 that has started today will be the third event. Taking into consideration that there are only four attempts, all races of the “big” rally raid series worth their weight in gold – there will be nothing to compensate for the missed opportunities.
The entry list includes 28 crews in petrol and diesel vehicles of T1.1 and T1.2 categories, production off-road cars (T2) and all-terrain vehicles (T3.1). And four of the overall standings participants – Nasser Al-Attiyah, Stefan Peterhansel, Vladimir Vasilyev and Yazeed Al-Rajhi are the contenders for the top title of the series. Bernhard ten Brinke and Jakub Przygonski are close on the heels of these four favorites; are really capable of competing for places on the podium of the rally raid overall standings.
The G-Energy Team crew has a starting number 203 at this race, according to the intermediate classification after all the rounds. Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov in the BMW Mini All 4 Racing (T1.2) drove through the podium on the Aktau embankment.
Vladimir Vasilyev, driver, “We don’t prepare specifically for each race, it’s still not a classical rally and you can’t make notes beforehand here. Rally Kazakhstan is a full-scale rally raid in a few days. It will be a good preparation for the upcoming Silk Way race that will be held in July. Kazakhstan has very interesting roads and varied surface. In addition we have a good list of participants here, Nasser Al-Attiyah added his application to it. Let’s see, the race will start tomorrow».
Rally Kazakhstan is the only rally raid in the world with full-scale racing stages, and its route does not include a Prologue, when riders usually choose their starting positions. The six-day rally raid, scheduled to take place from 27 May to 1 June, includes 1,872.46 km of special stages from 2,536.85 km of total distance, although the organizers tried to reduce the length of each racing day, especially the liaisons. The sequence of overcoming the racing legs will hardly differ from the route of last year. Tracks of special stages are laid in the Mangistau region that stretches along the Caspian Sea shores. Most of the territory is occupied by a vast saline desert; and the climate, despite the proximity of the sea, is extremely arid.
The organizers rethought some special stages, moving the start areas, to add more sectors of the insidious sands to the race. It should be noted that the sands in this region are covered with vegetation that makes driving them challenging and increases the difficulty of passing the distance; it also forces the crews to pay increased attention to the tyre pressure of their vehicles during the stages.
After the day of pre-start formalities and the opening ceremony of the rally raid, the crews will immediately plunge into the working atmosphere. On Monday, 27 May, they will have a 280-kilometer leg from Aktau to Kenderli. The start of the first day is scheduled for 8:00 am; and the itinerary is designed so as to have time to overcome the route to the peak of exhausting heat.