Dubai International Baja-2019: экипаж G-Energy Team продолжает борьбу в серии[:en]Dubai International Baja 2019: G-Energy Team crew continues to fight in the series

|

Сегодня, 7 марта, в эмирате Дубай, расположившемся вдоль берега Персидского залива, стартовал второй этап Кубка мира ФИА по бахам — Международная баха Дубай. Короткое двухдневное соревнование продолжает серию, старт которой был дан этой зимой в Карелии. На данный момент фактическим лидером мировой серии скоротечных ралли-рейдовых гонок является россиянин Владимир Васильев. Он хоть и занял второе место на единственной в мире снежно-ледовой бахе в России (являвшейся первым этапом серии), но победитель того соревнования Тапио Лауронен поделился своими планами: финн не стремится продолжать международные выступления в этом сезоне и никогда не выезжает на отдаленные этапы серии, а участие в бахе «Россия-Северный лес» для него приятная семейная традиция.

Разделение многоэтапной серии Кубка мира по ралли-рейдам на две самостоятельные раздельные (собственно Кубок мира ФИА по ралли-рейдам и Кубок мира ФИА по бахам) резко увеличило количество необходимых выездов на соревнования — в течение трех с половиной недель в календарном плане сразу три гонки (Baja Russia Northern Forest, Qatar Cross Country Rally и Dubai International Baja). Такой расклад возможных вариаций поставил многих перед выбором – пытаться побороться на два фронта или все-таки выбрать какой-то один. С аналогичным вопросом выбора серии соревнований для участия задался и экипаж G-Energy Team под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова. В Карелии Владимир стартовал на Mini All4 Racing, в Катаре он появился за рулем BMW X3 CC, а уже сегодня в Дубае вывел на стартовый подиум пикап Toyota Hilux Overdrive…

Баха в Дубае традиционно проходит по песчаному покрытию, местные треки заставляют включаться в работу штурманов – постоянная езда курсами и внимательность к нюансам навигации позволяют выходить в лидеры. Однако, наиболее сложно тут приходится, наверное, только первым стартующим экипажам — последующие предпочитают отслеживать направление движения по проложенными на песке следам шин, сверяясь с указаниями дорожной книги. Компактная, закольцованная трасса позволит экипажам продемонстрировать мастерство пилотирования по песчаным дюнам, а также показать скоростные характеристики автомобилей и посоревноваться в максимальной мощности моторов на тех отрезках дистанции, где трек выведет пелотон на ровные твердые плато.

В 2019 году, к 55 райдерам из квадро- и мотозачетов (среди которых, кстати, три отважные женщины) в борьбе за победу присоединятся 27 экипажей на автомобильной технике и мотовездеходах категории Т3. Внимание людителей рейдовой дисциплины будет приковано к быстрейшим экипажам и шанс оказаться на первых позициях имеют несколько пилотов: шейх Халид Аль-Кассими, выступающий на дакаровском прототипе за команду «Абу-Даби Рейсинг», Владимир Васильев на «Тойоте» бельгийского технического коллектива, конкуренцию им попробует составить литовец Бенедиктас Ванагас (занимающий сейчас третью позицию в промежуточной классификации серии по бахам); неплохие шансы вмешаться в борьбу есть у двух экипажей из Чехии — под управлением Мартина Прокопа (на Ford Raptor RS CC) и Мирослава Заплетала (на Ford F-150 Evo); не собираются отставать от группы фаворитов и польские пилоты Якуб Пшигоньски и Мартин Качмарски. Дуэт россиян братьев «Н», спортсменов участвующих в соревнованиях под псевдонимом, выведет на трассу G-Force Bars, а еще один российский экипаж Федор Воробьев/ Кирилл Шубин попытают счастья в категории Т3.1 на мотовездеходе Can-Am Maverick X3.

В субботу экипажам участников предстоит преодолеть небольшой лиазон в 50,03 километров от бивуака, расположенного на Автодроме Дубай, до старта первого спецучастка, дистанция которого составит 201,6 километров и будет иметь девять контрольных точек прохождения, а затем вновь проехать короткий лиазон 50,26 километров для возвращения каравана гоночной техники в руки механиков.[:en]Today, 7 March, the second round of the FIA ​​World Cup for Cross-Country Bajas – Dubai International Baja – has started in the emirate, located along the Persian Gulf coast. The short two-day competition continues the series that started this winter in Karelia. At the moment Vladimir Vasilyev is the real FIA World Cup leader. Although he took the second place in the world only snow and ice baja in Russia (that was the first series round), the winner of that race, Tapio Lauronen, shared his plans: the Finn does not seek to continue international performances this season and never travels to the distant rounds; participation in the “Russia – Northern Forest” Baja is a pleasant family tradition for him.

The division of the multi-round FIA World Cup for Cross-Country Rallies into two separate series (the FIA ​​World Cup for Cross-Country Rallies and the FIA ​​World Cup for Cross-Country Bajas) dramatically increased the number of necessary trips to the competitions – there are three races (Russia – Northern Forest Baja, Qatar Cross-Country Rally and Dubai International Baja) in the calendar for three and a half weeks. These conditions have thrown many racers into a dilemma – try to fight in both series or choose only one. The G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov also had to choose the series for participation. In Karelia they started in Mini All4 Racing, in Qatar – in BMW X3 CC; and today in Dubai the crew have driven Toyota Hilux Overdrive to the starting podium…

Baja in Dubai traditionally runs along the sandy surface; local tracks force the co-drivers to kick into gear – constant course choice and attentiveness to the nuances of navigation allow you to take the lead. However, only the first starting crews can have some difficult here – the followers prefer to track the direction of movement along the tyre marks on the sand, referring to the road book directions. A compact, looped track will allow crews to demonstrate the skill of piloting on sand dunes, as well as show the speed characteristics of vehicles and compete in the maximum power of the motors on those segments of the distance where the track will lead the field to even solid plateaus.

This year 27 crews in cars and T3 category ATVs will join the 55 riders on quads and motorcycles (by the way, there are three brave women) to fight for the victory. Attention of cross-country fans will be engrossed to the fastest crews and several drivers have a chance to be in the first positions: Sheikh Khalid Al-Quassimi, performing in the Dakar prototype for the Abu Dhabi Racing team; Vladimir Vasilyev in Toyota of a Belgian technical team; Lithuanian Benediktas Vanagas will try to compete with them (currently he is occupying the third position in the interim classification of the Bajas series). Two crews from the Czech Republic can intervene in the fight – Martin Prokop (in the Ford Raptor RS CC) and Miroslav Zapletal (in the Ford F-150 Evo); Polish drivers Jakub Przygonski and Martin Kaczmarski are not going to fall behind the group of favorites either. The duo of Russians “N” brothers, participating in the competitions pseudonymously, will drive the G-Force Bars, and another Russian crew Fedor Vorobyev / Kirill Shubin will try their luck in T3.1 category at the wheel of Can-Am Maverick X3.

On Saturday the crews will have to overcome a small liaison of 50.03 kilometers from the bivouac, located at the Dubai Autodrome, to the first special stage start, whose distance is 201.6 kilometers with nine control points; then the racing vehicles will return to their mechanics after another liaison of 50.26 kilometers.