День отдыха на Africa Eco Race 2017: G-Energy Team готовится к пескам Мавритании
Традиционно середина ралли-марафона, так называемый «экватор», отмечается выходным днем. В этом году организаторы Africa Eco Race особенно позаботились о романтике, расположив бивуак прямо на пляже Атлантического океана. Правда отдыхать в этот день приходится не всем — механикам G-Energy Team предстоит подготовить «боевой» Mini к мавританскому этапу, перетряхнув весь автомобиль и, конечно, заменив масло в двигателе.
Гоночный автомобиль, участвующий в ралли-рейдах, на самом деле мало чего общего имеет с машиной обычной, даже если похож на нее внешне. К примеру, «боевой» Mini Countryman команды G-Energy представляет собой мощнейший трубчатый каркас, на который сверху навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый Mini раза в полтора больше серийной машины и по размерам сопоставим с такими внедорожниками как Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol.
Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3.0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером. В общей сложности в систему заливается 12 литров масла, поскольку в гоночном автомобиле стоят дополнительные резервуары, дополнительные магистрали и дополнительные теплообменники. Так что агрегат требует специального обслуживания с использованием специального моторного масла.
Такие масла, как правило, есть у каждого известного производителя, к которым относится и компания «Газпромнефть — смазочные материалы», создавшая линейку G-Energy Racing как раз для использования при жесточайших нагрузках. Собственно, именно эти смазочные материалы российская команда и использует на своем автомобиле. Причем, как оказалось, найти подходящие эксплуатационные жидкости сегодня не так-то просто.
Алексей Куликов, директор команды G-Energy: «Первый необходимый критерий масла — это его подлинность. Увы, сегодня это достаточно серьезная проблема, так что система безопасности, которую используют в компании «Газпромнефть — смазочные материалы», лишний повод быть спокойными за качество. Второе — это чтобы параметры масла соответствовали всем спецификациям, выставленным автозаводом-изготовителем для данного двигателя. Ну и третий критерий, который актуален для России и не всегда просто решается — где его взять, поскольку спецификация очень жесткая и очень мало масел ей соответствует. Но собственно, для нас все эти вопросы решились с переходом на масла G-Energy Racing».
Замена масла на гоночном автомобиле — процедура несложная, но имеющая свои особенности, главным образом из-за конструкции автомобиля. Поскольку все внутренности спрятаны внутрь каркаса, слить отработанное масло получается без проблем, а вот быстро заменить масляный фильтр — не всегда. Приходится прикладывать усилия.
Заливается новое масло тоже не так, как обычно — не непосредственно в двигатель, а в так называемые сапуны с горловинами (клапаны избыточного давления), расположенные в задней части автомобиля.
Алексей Куликов, директор команды G-Energy: «Ресурс масла, на самом деле, не так важен, поскольку по «гражданским» меркам мы меняем его часто — за гоночный марафон один-два раза в зависимости от продолжительности соревнования. А вот «выносливость» масла очень важна, поскольку машина едет на пределе возможностей двигателя с очень высоким температурным режимом».
Боевой экипаж G-Energy Team тем временем накапливает силы к следующему шестому этапу Africa Eco Race, который переместится в Мавританию.
Владимир Васильев, пилот: «Готовимся спокойно. То, что два этапа проиграли багги закономерно, поскольку на жестких прямиках у неё скоростное преимущество. Дальше начнутся пески, а мы уже сделали себе хороший запас по времени, так что ехать можем комфортно».
8 января у экипажей предстоит непростой день: до старта относительно короткого 173 километрового скоростного спецучастка будет необходимо проехать 438 км лиазона, в течение которого необходимо пройти ещё и границу между Марокко и Мавританией.