DAKAR2022: Итоги гонки
Ралли-марафон «ДАКАР» 2022 года стал историей. Позади двенадцать непростых этапов, позади острейшая борьба. Организаторы подвели итоги гонки и теперь можно ознакомиться с окончательными результатами ралли в зачёте внедорожников:
На старт гонки 2022 года в зачёте внедорожников вышли 88 экипажей. Финиш в Джидде увидели 72 из них.
Вчерашний заключительный день ралли «ДАКАР» оказался самым сложным из всех двенадцати для экипажа российской команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко – на их внедорожнике BMW сломался первичный вал и автомобиль не мог продолжить дальнейшее движение. Но в ралли-рейдах разрешена помощь со стороны других участников, поэтому экипаж прикрепил к машине трос и принялся ждать гоночные КАМАЗы. А что было дальше – расскажут сами гонщики…
Владимир Васильев, пилот: «Ехали-ехали и на ровном месте лопнул первичный вал. Мы встали. Ждали КАМАЗы, но приехал Антанас Юкневичус, зацепил нас. Правда в итоге КАМАЗы нас обогнали [смеётся]. Но в конце концов показали десятый результат по итогам гонки. В целом «Дакар» был шикарный – лёгкий, комфортно было ехать. Да-да, лёгкий! Машина у нас ни разу не ломалась – за исключением последнего дня. За всю гонку мы поменяли лишь три колеса! Со штурманом Олегом Уперенко было совершенно адекватное общение, приятное, ни разу друг другу нервы не трепали. Спасибо ему за отличную гонку!».
Олега Уперенко, штурман: «За пятьдесят километров до финиша заключительного спецучастка у нас возникла неисправность в коробке передач. Мы остановились с с тросом стояли и ждали кто отзовётся. И вот наш товарищ и боевой друг Антанас Юкневичус сжалился, притормозил и нас тащил пятьдесят километров до финиша. Вот так мы финишировали и уступили седьмую позицию и стали десятыми. А на финишный подиум гонки нас отбуксировал КАМАЗ экипажа Андрея Каргинова. В целом – «Дакар» был очень интересный. Каждый день были отличные дороги, были дюны, было всё. Не было дурацких безыдейных камней. У нас «Дакар» был нетяжёлый. Мы очень хорошо его ехали, на нормальной позиции. Поставили рекорд – три пробитых колеса за весь «Дакар». Это рекорд и для Владимира Петровича, и для меня. В прошлом году я наменялся их десятками! Так что «Дакар» был неплох – по крайней мере мне так кажется».