DAKAR2022: Этап 4 «Аль-Касума — Эр-Рияд»
05.01.2022
По итогам четвёртого спецучастка экипаж российской команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко сохраняет шестую позицию в зачёте внедорожников стартового этапа чемпионата мира по ралли-рейдам – многодневном ралли «ДАКАР».
Четвёртый по счёту и самый протяжённый за всю гонку спецучасток «Аль-Касума — Эр-Рияд» привёл участников в столицу и крупнейший город Саудовской Аравии. В окрестностях Эр-Рияда гонщикам предстоит провести несколько дней: пятый и шестой этапы будут круговыми со стартом и финишем в Эр-Рияде, а после шестого этапа гонщиков ждёт день отдыха в этом же городе.
Протяжённость четвёртого спецучастка составила 465 километров. По ходу сегодняшней дистанции участники преодолели высокоскоростные отрезки общей протяжённостью около двухсот километров. Затем их ждали дюны различного масштаба, а в конце подстерегали камни и даже скалы.
Длинные скоростные участки маршрута привели к тому, что на четвёртом спецучастке к группе лидеров в составе имеющих преимущество прототипов категории T1+, а также гибридных полноприводных бензо-электрических багги присоединились моноприводные багги.
Владимир Васильев примчался к финишу четвёртого этапа с двенадцатым результатом. Пилот команды «Васильев Рейсинг» начал прохождение спецучастка в спокойном режиме, но постепенно наращивал темп. Если в самом начале спецучастка петербуржец показывал результаты в начале второго десятка, то постепенно отыграв несколько позиций он поднялся на десятое место и лишь под самый финиш пропустил вперёд двух соперников – виной тому стал прокол шины.
Владимир Васильев, пилот: «День сегодня был длинный и непростой. Штурман Олег Уперенко так много читал позиций, что охрип! Трасса представляла собой плато с миллионом дорог, развилками, курсами и добавочными курсами. Под конец спецучастка пробили колесо. Пришлось остановиться и поменять его».
Сегодня своё слово сказали местные гонщики, показавшие в родных стенах высочайший темп – Язид Аль-Раджи показал лучшее время, а Ясир Сейдан стал пятым. Однако уже после финиша этапа стало известно о том, что Аль-Раджи получил двухминутную пенализацию за превышение скорости, поэтому победителем этапа стал Нассер Аль-Аттия. Второе место на четвёртом этапе занял Себастьен Лёб, а замкнул тройку быстрейших Карлос Сайнс.
Ясир Сейдан и Язид Аль-Раджи – четвёртый и пятый. Далее Жиньель де Вильерс, Бернар тен Бринке, Якуб Пшигоньски, Матьё Серрадори, Орландо Терранова, Лусио Альварес и Владимир Васильев.
Вновь не повезло легендарному Стефану Петеранселю – после приземления сломался амортизатор задней подвески. Это повлекло за собой повреждение системы охлаждения. Француз остановился для ремонта в полевых условиях. Вынужден был остановиться и лидировавший сегодня Хэнк Латеган.
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Пятый спецучасток «Эр-Рияд — Эр-Рияд» пройдёт по круговому маршруту со стартом и финишем в столице Саудовской Аравии. Его протяжённость составит 395 километров. В отличие от предыдущих этапов трасса будет преимущественно состоять из грунтовых дорог и лишь треть составят пески и дюны.