ДАКАР 2021. День 6: Аль-Кайсумах – Хаиль
Шестой этап сорок третьего по счёту «ДАКАРа» завершил первую половину гонки – завтра участников ждёт день отдыха. Перед стартом пятничного спецучастка «Аль-Кайсумах – Хаиль» любой желающий мог посмотреть на таблицу результатов по итогам первых пяти дней и заметить – первая десятка растянулась уже более чем на полтора часа, отрывы кое-где исчисляются десятками минут. Казалось бы, гонщики могут чуть меньше рисковать, чтобы гарантировано добраться до бивуака, чтобы завтра привести автомобили в порядок и послезавтра вернуться к борьбе с новыми силами.
Тем более, что вчерашний день нанёс серьёзный удар по участникам гонки и по их психологическому настрою. Пятый спецучасток оказался очень сложным – количество гонщиков, столкнувшихся с проблемами, оказалось настолько большим, что организаторам «ДАКАРа» пришлось отложить выезд гонщиков и экипажей с бивака в Аль-Кайсумах на полтора часа. Кроме того, дистанция шестого спецучастка была сокращена на сто километров – с целью сделать его менее сложным. Ну что же, задача участников упростилась?
Нет! Всё произошло как раз наоборот – такого количества смен позиций и сходов в группе лидеров не было с самого старта нынешнего «ДАКАРа». Шутка ли – по итогам этапа, чья общая протяжённость составила 655 километров, а длина спецучастка 485 километров, в десятке лучших зачёта внедорожников свои позиции сохранили лишь первые четыре экипажа. Из оставшихся шести один сошёл, один стоит на трассе, а остальные четверо поменяли свои позиции.
Российским болельщикам будет особенно приятен тот факт, что наибольшего прогресса сегодня добился Владимир Васильев. Россиянин, которому ассистирует украинский штурман Дмитрий Цыро, показал на пятничном спецучастке десятое время, а по итогам дня с одиннадцатого места поднялся сразу на седьмое. При этом до шестой позиции, которую занимает Брайан Барагванат, Владимира и Дмитрия отделяет всего 15 минут.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня был короче спецучасток, чем мы ожидали — его сократили на 90 километров. Был день песков — камней не было, лишь песчаные дороги дюны. Колеса целые и все цело, машину не ломали и ехали аккуратно. Навигация сегодня была не такая сложная, но в одном месте нам не открылась точка: мы заехали на дюну, она должна была быть почти на вершине, а оказалась в стороне. Пришлось спускаться, а дюна была ни разу не маленькая, штурмовать ее снова и только перед самой вершиной точка позволила себя взять.»
Главными же неудачниками шестого дня «ДАКАРа» стали Орландо Терранова, Себастьен Лёб, Матьё Серрадори, Эрик ван Лун, Калид Аль-Кассими и Мартин Прокоп. Ничего себе группа?
Орландо Терранова не смог добраться даже до первой промежуточной точки – его Mini остановилась и не смогла продолжить движение. Аргентинец уже заявил в соцсетях, что на этом «ДАКАР» для него завершён. Обидно, ведь по итогам вчерашнего этапа он занимал высокое восьмое место.
Себастьен Лёб начал прохождение пятничного этапа, показывая темп в районе пятого результата. Но в самом начале дистанции – в районе сотого километра – на его внедорожнике сломался рычаг подвески. Отремонтировать автомобиль в полевых условиях экипаж не смог и был вынужден ждать автомобиль технической помощи. Если французу удастся добраться до финиша дня, то потеря времени составит несколько часов. После пятого этапа Лёб занимал десятое место.
Матьё Серрадори уже не в первый раз с начала ралли-марафона теряет время из-за поломки. Сегодня он шёл с шестым временем, но под самый финиш спецучастка у его багги оторвалось заднее колесо. Француз также ждёт автомобиль-«техничку».
После первой трети сегодняшнего спецучастка на трассе остановился Эрик ван Лун. Причина остановки пилота команды Overdrive неизвестна.
Калид Аль-Кассими и Мартин Прокоп закончили прохождение шестого спецучастка, но потеряли очень много времени – гонщик из ОАЭ проиграл победителю 53 минуты, а чешский пилот и вовсе полтора часа.
А победителем шестого спецучастка стал Карлос Сайнс – давненько испанский ветеран не поднимался на первую позицию в таблице итогов дня. Он на четыре минуты опередил ставшего вторым Язида Аль-Раджи и на семь минут Нассера Аль-Аттию.
Четвёртым финишировал лидер гонки Стефан Петерансель – его отставание от ставшего третьим катарца, с которым француз ведёт борьбу за победу, составило всего-навсего 18 секунд.
Якуб Пшигоньски стал пятым, а вслед за ним финишировали Брайан Барагванат, Нани Рома, Жиньель де Вильерс, Сириль Депре и Владимир Васильев.
По итогам шестого спецучастка Стефан Петерансель сохраняет лидерство, почти на шесть минут опережая Нассера Аль-Аттию. Третьим идёт Карлос Сайнс, но его отставание от лидирующего в гонке товарища по команде превышает сорок минут.
Якуб Пшигоньски – четвёртый, Нани Рома замыкает пятёрку лучших. Далее – Брайан Барагванат, Владимир Васильев, Калид Аль-Кассими, Жиньель де Вильерс и Мартин Прокоп.
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Суббота станет единственным днём отдыха для участников сорок третьего «ДАКАРа». На биваке в Хаиле гонщики смогут немного отдохнуть, а механики займутся ремонтом их внедорожников. А уже послезавтра участников гонки ждёт седьмой этап «Хаиль – Сакака» протяжённостью 737 километров, а спецучасток составит 471 километр.
Результаты СУ 6
1. C. Sainz /ESP) / L. Cruz (ESP) — MINI JCW Buggy – 3h 38m 27s
2. Y. Al-Rajhi (KSA) / D. von Zitzewitz – Toyota – 3h 42m 30s
3. N. Al-Attiyah (QAT) / M. Baumel (FRA) – Toyota – 3h 45m 43
4. S. Peterhansel (FRA) / E. Boulanger (FRA) – MINI JCW Buggy – 3h 46m 01s
5. J. Przygonski (POL) / T. Gottschalk (GER) – Toyota – 3h 52m 48s
…
10. V. Vasilyev (RUS) / D. Tsyro (UKR) – MINI JCW Rally – 4h 04m 38s
Положение после шести спецучастков:
1. S. Peterhansel (FRA) / E. Boulanger (FRA) – MINI JCW Buggy – 22h 14m 03s
2. N. Al-Attiyah (QAT) / M. Baumel (FRA) – Toyota – 22h 19m 56s
3. C. Sainz /ESP) / L. Cruz (ESP) — MINI JCW Buggy – 22h 54m 42s
4. J. Przygonski (POL) / T. Gottschalk (GER) – Toyota – 23h 25m 39s
5. N. Roma (ESP) / A. Winocq (FRA) – Prodrive – 23h 50m 58s
…
7. V. Vasilyev (RUS) / D. Tsyro (UKR) – MINI JCW Rally – 24h 19m 50s