Борьба за первое место: Васильев не намерен отступать на гонке в Эмиратах[:en]Struggle for the first place: Vasilyev not intend to retreat at the Emirates race
В Объединенных Арабских Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира по ралли-рейдам – баха «Дубай».
Сегодня участники вышли на старт первого спецучастка гонки — 173 километра по настоящему бездорожью. Российский экипаж под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова прошел первую часть дистанции двухдневной гонки в отличном темпе, заняв по итогам дня вторую позицию в «абсолюте». Петербуржец уступил лишь польскому пилоту Якубу Пшигоньски, и то всего две минуты и шесть секунд.
Ранний подъем и выезд на трассу, расположенную всего в 50 километрах от крупнейшего арабского мегаполиса, обоснован, ведь несмотря на то, что на календаре ранняя весна, здесь, в Дубаи, уже после 9 утра столбик термометра не опускается ниже 32-35С в тени.
Организаторы стараются выпустить на трассу специального участка первыми участников мотозачета и квадроциклистов. Очередь пилотов зачета «автомобили» приходит позже.
Экипаж команды G-Energy дебютирует на дубайской гонке и первые километры дистанции трассы пилот ехал аккуратно, наращивая темп по мере знакомства с особенностями местного ландшафта. Довольно твердый грунт, изобилующий камнями, солончаки, намекали на возможную опасность для колес, а песчаные зоны, то и дело пересекающие трек гонщиков, добавляли остроты и вносили разнообразие.
Владимир Васильев довольно быстро взял свой темп и вышел в лидеры. «Хозяин» местной трассы шейх Халид Аль-Кассими столкнулся с техническими проблемами и его прототип PEUGEOT 3008 Dakar остался стоять в пустыни, в то время как его обгонял весь гоночным канал.
Стартовавший со второй позиции Мартин Прокоп как раз и стал заложником тех самых песчаных зон — в неудачной попытке форсирования огромных дюн, его FORD F-150 Evo застрял и чешский экипаж потерял довольно много времени, работая лопатой.
Неплохое время показал дуэт саудита Язира Сейдана и россиянина Алексея Кузьмича – пилот впервые едет на столько мощной для него технике по пескам и показывает неплохие времена.
Владимир Васильев: «Сегодня был классный день. Посмотрели, что из себя представляет дубайская баха. В основном это пески, но не дюны, а некие «дюнеты». Дорожек нет, и в основном это пересечение вот этих небольших дюн. Мы довольны быстро перестроились и настроились на эту гонку. После первого этапа в Карелии, где трассы больше напоминали дороги чемпионата мира по классическому ралли, тут ты вынужден быть предельно внимательным и смотреть что находится за каждой дюной, чтобы не было сбросов».
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня была очень интересная трасса – зигзаги, право-лево, дорога петляла все время. Прям какая-то змейка пятидесятиугольная. Постоянная смена покрытия, солончаки, сменяющиеся дюнами. На второй половине дистанции нас догнал Якуб Пшигоньски и ехали мы то пропуская его вперед, то обгоняя. Он настоящий «мотогон» и его стиль пилотирования сохранился и при пилотировании автомобиля. Благодаря ему, мы сами подняли свой темп, хорошая интересная борьба должна продолжится и завтра!»
Завтра участники проедут эту же трассу и те же 173 километра. Предварительные результаты гонки будут известен уже около полудня, когда финиширует первая десятка пилотов зачета «Автомобили». Церемония торжественного финиша пройдет в 17 часов по местному времени.
Pos | No. | Name | Pen. | Time | Diff. prev | Diff. 1st |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 304 | PRZYGONSKI J. COLSOUL T. | 2:06:51.0 | |||
2 | 303 | VASILYEV V. ZHILTSOV K. | 2:08:57.0 | +2:06.0 | +2:06.0 | |
3 | 305 | SEAIDAN Y. KUZMICH A. | 2:12:34.0 | +3:37.0 | +5:43.0 | |
4 | 302 | PROKOP M. TOMANEK J. | 2:19:09.0 | +6:35.0 | +12:18.0 | |
5 | 337 | ALMHEIRI S. | 2:23:55.0 | +4:46.0 | +17:04.0 | |
6 | 309 | AL HELEI M. ALKENDI K. | 2:25:10.0 | +1:15.0 | +18:19.0 | |
7 | 338 | BORGMANN A. | 2:25:34.0 | +24.0 | +18:43.0 | |
8 | 319 | BELL T. MCMURREN P. | 2:37:46.0 | +12:12.0 | +30:55.0 |
Today the participants have started at the first special stage of the race – 173 kilometers in the real impassability. The Russian crew, led by Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov, passed the first part of the two-day race distance with an excellent pace, taking the second position in the overall standings at the end of the day. Driver from St. Petersburg lost only two minutes and six seconds to the Pole Jakub Przygonski.
Early wake up and exit to the track, located just 50 kilometers from the largest Arab metropolis, are justified, because even though it is early spring, here in Dubai the temperature does not drop below 32-35C in the shade after 9 am.
The organizers are trying to let the motorcycles and quads go to the track first, car drivers perform later.
The G-Energy team crew debuts at the Dubai race, so the driver went carefully the first kilometers of the distance, increasing the pace as he became acquainted with the peculiarities of the local landscape. Quite hard surface, full of rocks, and salt marshes suggested a possible danger for the tyres, and the sandy zones, crossing the track here and there, added variety.
Vladimir Vasilyev found his pace quickly and took the lead. The local track “host”, Sheikh Khalid Al-Quassimi, faced technical problems and his prototype PEUGEOT 3008 Dakar remained standing in the desert, while it was overtaken by the entire race field.
Martin Prokop started from the second position and became a victim of those very sandy zones – his FORD F-150 Evo was stuck in an unsuccessful attempt to force huge dunes, and the Czech crew lost a lot of time working with a shovel.
The duo of Saudi Yasir Saiedan and Russian Alexey Kuzmitch made good time although it is the first race where the driver uses so powerful vehicle for him on the sand.
Vladimir Vasilyev, “It was a great day. We saw what the Dubai Baja is. Basically, it consists of sands, not the big dunes, but some small ones. There are no roads, and basically it is the intersection of these small dunes. We got accustomed quite fast and set up for this race. After the first round in Karelia, where the tracks were more like the WRC roads, here you have to be extremely careful and see what is behind each dune so that there is no speed reduction”.
Konstantin Zhiltsov, co-driver, “The track was very interesting today – zigzags, right-left, the road was winding all the time. Permanent change of surface, salt marshes, followed by dunes. Jakub Przygonski caught up with us at the second half of the distance, and then we went letting him pass, then overtaking him. He is a real motorcycle rider and his style of driving was preserved even in the car. Thanks to him, we raised our pace, so a good interesting fight should continue tomorrow!”
Tomorrow the participants will pass this same track and the same 173 kilometers. Preliminary race results will be known around noon, when the top ten drivers of the “Cars” standings finish. The Ceremonial Finish will be held at 5 pm local time.
Pos | No. | Name | Pen. | Time | Diff. prev | Diff. 1st |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 304 | PRZYGONSKI J. COLSOUL T. | 2:06:51.0 | |||
2 | 303 | VASILYEV V. ZHILTSOV K. | 2:08:57.0 | +2:06.0 | +2:06.0 | |
3 | 305 | SEAIDAN Y. KUZMICH A. | 2:12:34.0 | +3:37.0 | +5:43.0 | |
4 | 302 | PROKOP M. TOMANEK J. | 2:19:09.0 | +6:35.0 | +12:18.0 | |
5 | 337 | ALMHEIRI S. | 2:23:55.0 | +4:46.0 | +17:04.0 | |
6 | 309 | AL HELEI M. ALKENDI K. | 2:25:10.0 | +1:15.0 | +18:19.0 | |
7 | 338 | BORGMANN A. | 2:25:34.0 | +24.0 | +18:43.0 | |
8 | 319 | BELL T. MCMURREN P. | 2:37:46.0 | +12:12.0 | +30:55.0 |