Борьба за лидерство на бахе «Россия – Северный лес»
Экипаж команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Олега Уперенко показал второе время на квалификационном спецучастке первого этапа Кубка мира по бахам – баха «Россия – Северный лес». В зачёте чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам российско-латвийский экипаж показал лучшее время.
Программа первого дня гонки состояла из квалификационного спецучастка, после которого участники прошли церемонию торжественного старта и выбрали стартовые позиции на второй день бахи.
Протяжённость стартового спецучастка составила шестнадцать километров. И прямо на старте Владимир Васильев столкнулся с неожиданной поломкой – в момент старта педаль газа его внедорожника MINI отвалилась!
Владимир Васильев: «У нас на тестах что-то педаль газа некорректно работала и мы поставили новую. А там крепление такое… тоненькое очень. Я нажал на газ, а она просто взяла и отвалилась. Ну просто отвалилась! У нас на BMW сделан другой механизм, а здесь еще механизм старый немецкий, который десять лет назад был сделан. Само крепление не выдержало. Бывает».
Но даже со сломанной педалью газа – Владимир Васильев мог продавить её лишь на 65 процентов – пилот команды «Васильев Рейсинг» сумел закончить спецучасток со вторым результатом. Впереди него – лишь принципиальный соперник Язид Аль-Раджи.
Владимир Васильев: «Шикарный спецучасток. Интереснее, чем в прошлом году. Повороты интереснее – нарисовали на полях классно, трамплины прикольные, через тоннель проезд… Пролог просто идеальный, мне кажется. Шикарно. Понятно, что так как на газ было не нажать, пришлось немножко мне оттормаживаться… Не то что оттормаживаться – у меня отдавалось газу 65%.
После завершения квалификационного спецучастка участники выбирали стартовые позиции. В итоге Владимир Васильев будет стартовать первым, а Язид Аль-Раджи – вторым. Но гонщик команды «Васильев Рейсинг» был готов к такому развитию событий.
Владимир Васильев: «Если б я выиграл, как Язид сегодня, я бы поступил так же, как и он: я бы его поставил первым. Ожидаемый выбор. Я и перед стартом говорил, что, если вот так будет, поедем так. Если выиграем, поедем вот так.
Завтра всё будет зависеть от того, что будет ночнью. Если ночью пойдет снег, очень критично ехать первым. Я в прошлом году ехал все спецучастки первым, было очень сложно. Потому что дорогу было плохо видно, все это сливалось… Все зависит именно от того, что, если ночью снега не будет, то будет более-менее. Снег ночью — будет тяжело».
Завтра участникам предстоит преодолеть шесть спецучастков, ещё два будет ждать их в воскресенье.