Боливия принесла команде G-Energy Team новые испытания.
6 этап
Уюни – УюниДистанция: 546 км
Спецучастки: 542 км
Непростой спецучасток был запланирован на шестой день гонки. И это из-за сложности маршрута, который проходил на высотах от 3500 до 4200 м над уровнем моря и составил 723 км. Скорость и поверхность постоянно изменялись, песок сменялся каменистыми участками, что стало настоящим испытанием, особенно для новичков «Дакара». Единственное, что немного «развлекало» гонщиков — прекрасные виды солончаков Уюни.
Экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на автомобиле Toyota, по ходу этапа стал свидетелем пожара на машине голландского гонщика Бернхарда тен Бринке. Россияне добрались до финиша без серьезных трудностей. На первой временной отсечке шестого этапа они были 15-м. Затем прибавили и большую часть гонки провели на 11-13-й позициях. В плотной борьбе Васильев и Жильцов заняли итоговое 12 место, уступив победителю спецучастка 16 минут и 48 секунд.
«Очень протяженным был сегодня спецучасток, но достаточно интересным, — сказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. — Ехали вокруг соляного озёра. Все было нормально, хотя на середине разболелась голова от высоты. Пока мы никак не можем настроить подвеску у машины. Пробовали это делать вместе с голландским гонщиком Бернхардом Тен Бринке, ведь у нас идентичные машины. Но теперь будем одни настраивать, так как автомобиль Бернхарда сгорел. Он ехал перед нами, мы даже видели, как машина сияла ярким пламенем. Она сгорела дотла, никто из экипажа не пострадал. У голландца был медленный прокол, колесо нагрелось. Они остановились и поменяли его, засунули колесо в боковую секцию. Затем машина загорелась. Судя по рассказу ребят на бивуаке, все произошло практически мгновенно, пожаротушение было уже бессмысленно. Спасти машину невозможно, система пожаротушения может только помочь выбраться из машины в какой-то промежуток времени. Не было такого случая, чтобы автомобиль в такой ситуации потушили. Это известная ситуация, как только почувствовал медленный прокол, сразу надо менять колесо, иначе резина нагревается до очень высокой температуры».
«Достаточно тяжёлый был спецучасток, так как большая дистанция, но не так все смертельно, как казалось, — заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Опять были быстрые, пыльные, раллийные дороги, приходилось обгонять мотогонщиков, в итоге подъехал Эрик Ван Лун на Mini и начал нам сигналить. Мы его пропустили и ехали 70 километров в его пыли, подобраться было невозможно. Потом он пробил колесо, мы его объехали. Было несколько неясных моментов по навигации. Блуждать не пришлось, но в одном месте «крутанулись» чуть-чуть».
Сегодняшний день на «Дакаре» ознаменовался сменой лидера в общем зачете. Занимавшего первое место француза Себастьяна Лёба в пятницу преследовали проблемы – на его машине дважды прокалывались колеса, а кроме того, по ходу заезда акселератор на автомобиле Peugeot перестал работать на полную мощность. В итоге он занял на спецучастке только четвертое место, проиграв лидеру 8 минут и 15 секунд. Победу же одержал другой экипаж Peugeot французов Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре, завершивших гонку за 5 часов 1 минуту и 7 секунд. Второе место на спецучастке заняли испанцы Карлос Сайнс и Лукс Круз, уступившие 17 секунд.
Впервые на нынешнем ралли-рейде проявил себя экипаж №305 саудовского гонщика Язида Аль-Раджи и немецкого штурмана Тимо Готтшалка, выступающий на автомобиле Toyota. В пятницу они заняли третье место, отстав на 7 минут и 19 секунд. Главный преследователь Peugeot победитель «Дакара»-2015 Нассер Аль-Аттия на Mini остался пятым.
В общем зачете экипаж G-Energy Team сохраняет девятое место, уступая лидеру 42 минуты и 27 секунд. От восьмого места, которое занимают Аль-Раджи и Готтшалк, россиян отделяет чуть больше 5 минут. Находящийся на первой позиции Петерансель теперь опережает Лёба, но всего лишь на 27 секунд. Сайнс занимает третью позицию, уступая Петеранселю чуть меньше 6 минут, а Аль-Аттия проигрывает порядка 16 минут.
В субботу «Дакар» покинет Боливию – участников ждет гонка из Уюни в Сальту. Этот этап будет заключительным перед днем отдыха. Экипажи ждет очередная изнуряющая гонка, в ходе которой им нужно быть особенно внимательными при пересечении рек.
Гонщики проехали уже более 4000 км. Для таких больших дистанций нашей команде нужно запастись немалыми объемами моторного масла G-Energy, но сколько же масла необходимо на всю дистанцию «Дакара»? К сожалению, однозначный ответ дать невозможно, т.к. не существует жесткого регламента по замене масла, а, следовательно, невозможно рассчитать точные объемы масла, которые будут необходимы в течение всего ралли-марафона. Только по завершении гонки можно будет назвать точную цифру.
Итоги дня:
1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
3. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
…
12. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
2. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
…
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)