Без пяти минут чемпион!
Баха «Тихий Дон», предпоследний этап в серии чемпионата России по ралли-рейдам, завершилась сегодня в Ростовской области.
Заключительный день трехдневного соревнования подарил участникам хорошую погоду, хотя грязь и лужи на лесных дорогах все еще огорчали механиков, которым приходится отмывать спортивные автомобили после финиша. В «меню» воскресенья вошел спецучасток, который включил в себя и лесные дорожки, и скользкие грунтовые трассы вокруг полей и деревень, и солидный кусок Донской «Cахары», где по пескам участники двигались курсом. Экипажи проехали эту трассу дважды.
Экипаж команды VRT в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко сегодня стартовали сразу после грузовиков команды «КАМАЗ-мастер», а вслед за ними на трассу вышла команда МАЗ-СПОРтавто в полном составе. В такой компании не расслабишься – с первых же километров Mini Cooper Countryman показал высокий темп и обогнал один из четырех стартовавших перед VRT «КАМАЗами».
Владимир Васильев: «Гонка очень интересная, но, например, для техники она тяжелая! Проехал ее в режиме «день за два». По нагрузке на мотор, трансмиссию — как две гонки. Не завидую ребятам, которые едут и берегут машину, чтобы следующий этап проехать: это достаточно тяжело. Сегодня мы ехали за грузовиками и к пятидесятому километру обогнали четвертый «КАМАЗ», но колея уже была после проезда трех грузовиков, а на втором круге трасса превратилась местами прямо в танкодром».
На старт завершающего дня вышло 29 экипажей, лишь 24 добрались до финиша.
Сегодня проблемы коснулись сразу нескольких экипажей: Анастасия Нифонтова вынуждена была завершить гонку из-за сломанной подвески, экипаж ГАЗ РЕЙД СПОРТ Алексея Игнатова тоже повредил рычаги, отказалась от борьбы Татьяна Сычева, оформили сход Михаил Расторгуем и Андрей Сушенцов, не стартовал Андрей Новиков.
«После сотого километра сломался рычаг заднего моста, полуось заклинило, пытались хоть как-нибудь до финиша добраться, хотели отметку получить. Пока не понимаем, в чем причина, не было каких-то ударов жестких, просто, видимо, какая-то усталость, возможно, до этого была нагрузка излишняя, поэтому мост не выдержал», — прокомментировал Алексей Игнатов на финише.
К пятому этапу чемпионата России команда VRT подошла с солидным запасом очков — в турнирной таблице пилот команды находится на первой строчке с солидным отрывом от Дениса Кротова в 18 очков. Однако Кротов и Жильцов оформили сход и не вышли на старт второго дня бахи «Тихий Дон», а Анастасия Нифонтова, которая к предпоследнему этапу чемпионата страны расположилась на третьей строчке турнирной таблицы среди пилотов, сошла в заключительный день гонки. Таким образом, Владимир Васильев, заняв первое место на бахе, досрочно оформил чемпионский титул, оторвавшись от своих конкурентов по спорту не только на трассе, но на бумаге — в турнирной таблице.
Октябрь стал по истине урожайным для команды: в первые выходные октября в Псковской области состоялся финальный этап Кубка России по классическому ралли, определивший победителей сезона-2022 в пяти зачетах.
Как и в прошлом октябре, «Пушкинские горы» завершили кубковый сезон российского ралли, однако на этот раз гонка прошла в двухдневном формате. В субботу участникам предстояло преодолеть четыре спецучастка, а в заключительный день, воскресенье, – еще пять. Общая дистанция составила 368 км, из которых 104 км пришлись на спецучастки. Маршрут финального ралли сезона пролегал по Пушкиногорскому, Опочецкому, Новоржевскому и Бежаницкому районам Псковской области.
Согласно регламенту Кубка России по ралли, набирать очки на финальном этапе могут лишь те экипажи, в составе которых заявлен первый пилот, продемонстрировавший зачетный результат не менее чем на четырех этапах Кубка в своем зачете – на старте «Пушкинских гор» таких участников набралось 23 единицы. Ну а количество очков, распределяемых в финале, автоматически означало, что заветный трофей достанется только победителю – и это обстоятельство обеспечило всем участникам и очевидцам процесса беспрецедентную борьбу. Шутка ли – сразу в четырех зачетах из пяти борьба за победу и титул шла до последних метров дистанции! Такого в Кубке России не случалось очень и очень давно.
Конечно же, всё внимание было обращено на главных претендентов, выступавших в абсолютном зачете и располагавших наиболее мощной техникой – Владимира Васильева на Škoda Fabia Rally2 evo и обладателя Кубка России 2017 года Александра Осипова, пилотировавшего Ford Fiesta Proto.
Владимир Васильев отметился лучшими временами на пятом, седьмом и девятом спецучастках, оторвавшись от своего преследователя по итогам гонки на 1,9 секунды и заслуженно добавив к солидному перечню своих спортивных достижений звание обладателя Кубка России по классическому ралли.