Баха «Россия – Северный лес» стартовала в пятницу в Ленинградской области
Единственный в своем роде снежно-ледовый этап Кубка мира ФИА по бахам стал первой международной гонкой, которую принимал автодром «Игора-Драйв» под Санкт-Петербургом. Конечно, ралли-рейдовые автомобили и мотовездеходы ездили не по асфальтовому полотну трека, а по специально проложенным трассам в грунтовой части территории спортивного комплекса. К слову, и этот участок был самым коротким – не более четырех километров, остальные трассы спортивной дистанции гонки проложены по заснеженным грунтовым дорогам Приозерского района.
Губернатор Ленинградской области учредил специальный приз за победу на первом спецучастке гонки, каким являлся короткий «Пролог» и обладателями трофеев стали Владимир Васильев и Виталий Евтехов. Прототип BMW X3 заставил зрителей изумиться прыжку на трамплине и эффектным входам в повороты так, что повторить такое никто не решился. Попутно показав лучшее время прохождения, экипаж G-Energy Teamполучил Кубки из рук Игоря Петрова, вице-губернатора области. Позже по результатам короткого зрительского спецучастка была проведена церемония выбора стартовой позиции, где возможность определить свое место была у десяти быстрейших на этом коротком участке экипажей.
Вечером пятницы прошла торжественная церемония старта, предшествующая старту спортивному – на трассу участники первой зимней гонки вышли уже утром в субботу.
Труднее всего пришлось команде G-Energy Team – Васильев и Евтехов «открывали» дорогу, буквально прокладывая траектории движения в свежем снегу. Несмотря на этот фактор, россиянин одержал победы на двух спецучастках дня, сохранив за собой преимущество в четыре минуты и 19 секунд перед Тапио Лауроненом из Финляндии. «Андрей Н.», выступающим вместе со своим братом Владимиром на прототипе G-Force Bars отстал от автомобиля финского коллеги почти на две с половиной минуты и замкнул тройку лидеров. Следом за братьями, на две секунды медленнее финишировали Денис Кротов и Дмитрий Цыро на аналогичном как у Васильева автомобиле BMW X3.
Владимир Васильев: «Мы первыми стартовали и «чистили» для всех снег на трассе, «открывая» ее. Ночью подсыпало снежку, мы проиграли какое-то время так, как надо было ехать чуть аккуратнее. На втором круге было уже раскатано и вычищено и шансы были равные, мы смогли отыграть и потерянное, а также сделали себе запас для завтрашнего дня. Жесткая трасса, но это противоположность Карелии – здесь узко, дорога в лесу и встречаются ямы».
Новая трасса доставила некоторые неприятности экипажам: «Андрей Н.» отметил, что шипованные колеса очень быстро покидали те самые шипы, что доставляло неудобств на втором спецучастке. Андрей Голобородько также прокомментировал состояние скоростного участка, сообщив, что успел пробить все запасные колёса.
Из строя выбыли сразу несколько экипажей: португалец Рикардо Лиал Дос Сантош не стартовал с утра по техническим причинам. Выходцы из классического ралли Василий Грязин и Евгений Суховенко столкнулись с техническими проблемами разного рода — Грязин «боролся» с двигателем на своем мини-багги, Суховенко же не смог финишировать из-за поломок трансмиссии и сцепления. Бразилец Рейнальдо Варела по причине поломки компонентов ходовой части не смог стартовать на втором спецучастке дня.
Динамичная и скоротечная двухдневная гонка завершится завтра — участников вновь ожидает двукратное прохождение трассы, которая была задействована накануне, правда на этот раз пелотон участников проедет ее уже в другую сторону.
В воскресенье, в 14 часов уже станет известен победитель 16-й бахи «Россия – Северный лес»