«Baja España Aragón Teruel 2018»: половина дистанции преодолена![:en]Baja España Aragón Teruel 2018: half the distance is behind!

|

Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова завершил второй этап бахи Испании «Арагон-2018» на второй позиции.

Рано утром стартовал спортивный канал из г. Теруэль: участники вышли на трассу чтобы преодолеть около 370 км специальных скоростных участков – СУ-2 составил 215,64 километров, на СУ-3 пришлись 154,93 километра соответственно. Тяжелая трасса характеризовалась множеством поворотов и связок, усложнялась огромным количеством камней и постоянными подъемами по гористой местности.

Сложная трасса заставила пережить много неприятных моментов: на первой части СУ-2 первым шел польский спортсмен Арон Домзала, но затем он получил проколы двух колес, и потерял на замене около десяти минут, и еще пять минут провел в канаве. Мартин Прокоп вспомнил свои прошлогодние переживания — ему пришлось «поглотать» пыль от впереди идущих экипажей, в то время когда Владимир Васильев, выступающий на новом автомобиле, показал по итогу дневного скоростного участка лучшее время.

Пока Якуб Пшигоньски, лидер мировой серии, тратил драгоценное время на замену колес, его настиг каталонец Ксавье Понс, в автомобиле которого, в свою очередь, возникли проблемы с двигателем, так что и Пшигоньски «наглотался» пыли на СУ-2 в попытках наверстать упущенное время и выбиться в призовые позиции.

Тройка лидеров зачета T1 по времени прохождения СУ-2:
1. № 203         Владимир Васильев/ Константин Жильцов          2:48:01;
2. № 202         Мартин Прокоп/ Ян Томанек                                  2:49:54;
3. № 207         Ксавье Понс/ Диего Сан Хуан                                2:51:48;

Вторая половина дня несколько изменила пололжение спортсменов в виртуальном табеле о рангах, кому-то упростив борьбу, а кому-то лишь усложнив: если Ксавье Понс обошелся в этот раз без технических проблем и сохранил третью позицию в общей классификации, то Куба Пшигоньски хоть старательно и нагонял потери, завоевав победу на СУ-3, но в целом это помогло ему подняться только на четвертую позицию по итогам дня.

Тройка лидеров зачета T1 по времени прохождения СУ-3:
1. № 201         Якуб Пшигонский/ Том Колсоул     1:52:39
2. № 202         Мартин Прокоп/ Ян Томанек           1:53:15
3. № 207         Ксавье Понс/ Диего Сан Хуан        1:54:04

Кажущийся «провал» среди лидеров спецучастков отнюдь не выбил экипаж G-Energy Team из тройки лидеров по итогу дня. Для прохождения СУ-3 Владимир Васильев изменил стиль езды, что и определило его результат.

Владимир Васильев, пилот“Сложная испанская гонка: все 370 километров спецучастков – это тяжелые горные серпантины, и надо быть ну очень хорошо подготовленным, чтобы по ним мчаться в полную силу. Оба спецучастка сегодняшнего дня мало чем друг от друга отличаются. На СУ-3 ехали аккуратнее и осторожнее, чтобы сберечь колеса – на трассе стало больше камней». 

И пусть шустрый Мартин Прокоп воспользовался аккуратным пилотированием Васильева и перехватил инициативу, опередив Владимира всего на одну минуту и одну секнду, но россиянам скоростной режим «без атаки» помог сохранить технику для завтрашней части соревнования.

Предварительные суммарные результаты по итогам второго этапа в зачете T1:
1) № 202 Мартин Прокоп / Ян Томанек 4:52:26
2) № 203 Владимир Васильев / Константин Жильцов 4:53:27
3) № 207 Ксавье Понс / Диего Сан Хуан 4:55:11

Если подвести черту, то автомобиль бельгийской конюшни Overdrive под управлением Васильева и при чутком навигационном контроле Жильцова после пройденной части соревнования остался технически исправен, хотя спортсмены признаются, что до сих пор идет процесс знакомства и привыкания.

Константин Жильцов, штурман«Конечно, усталость сказывается – пройдено хоть и небольшое расстояние, но трасса извилистая, тяжелая. Хотя, в принципе, мы обходимся без особых приключений – нет ни пробитых колес, ничего! Привыкаем к машине. Эта фраза многим покажется словесным прикрытием, да и нам самим она не очень нравится, но в данной конкретной ситуации действительно идет процесс привыкания: мы долго ездили на автомобиле с дизельным двигателем, а сейчас — бензиновый, это совершенно другая машина, и не все получается, скажем так, но сейчас уже значительно лучше. Но гонка реально интересная: вспомнил кусок трассы, который мы традиционно уже ездили здесь, в Испании, и кусок, который использовалася на Дакаре, я его тоже помню!»

Итак, основная часть спортивного маршрута бахи Испании «Арагон 2018» пройдена. На заключительный день соревнования организаторы припасли всего один спецучасток протяженностью 127,45 км. Именно СУ4 определит победителя 35-го выпуска испанской бахи и то, как изменится положение пилотов и штурманов в общих трунирных таблицах.[:en]The Russian crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov completed the Baja Aragon second stage in the second position.

Early in the morning the field started from Teruel: the participants had to overcome about 370 km of special stages – 215.64 kilometers at SS-2 and 154.93 kilometers at SS-3. The challenging track had many turns and connections, complicated by a huge number of stones and constant ascents through the mountainous terrain.

The complicated track caused many unpleasant moments: the Polish driver Aron Domzala was the first at the first part of SS-2, but then he punctured two tyres, lost about ten minutes for their replacement and spent five more minutes in the ditch. Martin Prokop remembered his last year’s experience – he had to drive in the dust from the crews moving ahead, while Vladimir Vasilyev, performing in a new car, set the best time by the day special stage results.

While Jakub Przygonski, the world series leader, wasted valuable time to replace the tyres, he was caught by the Catalan Xevi Pons; but then he had problems with the engine, so Przygonski “swallowed” the dust at SS-2, trying to catch up time and come from behind.

T1 top three by the time of SS-2 passage:
1. No. 203         Vladimir Vasilyev / Konstantin Zhiltsov       2:48:01;
2. No. 202         Martin Prokop / Jan Tomanek                       2:49:54;
3. No. 207         Xevi Pons / Diego San Juan                            2:51:48.

The second half of the day slightly changed the crews position in the virtual standings, simplifying or complicating the struggle: if Xevi Pons had no technical problems this time and retained the third position in the overall classification, then Cuba Przygonski tried to offset losses and won SS-3, but on the whole it helped him to rise only to the fourth position at the end of the day.

T1 top three by the time of SS-3 passage:
1. No. 201         Jakub Przygonski / Tom Colsoul        1:52:39;
2. No. 202         Martin Prokop / Jan Tomanek          1:53:15;
3. No. 207         Xevi Pons / Diego San Juan               1:54:04.

The G-Energy Team crew managed to secure their position in the top three by the end of the day. Vladimir Vasilyev changed the style of driving at SS-3 that determined his result.

Vladimir Vasilyev, driver, “It’s a complicated Spanish race: all 370 kilometers of special stages are challenging mountain spiral roads, and you must be very well-trained to rush through them at full speed. Both special stages of today are not much different from each other. At SS-3 we drove more carefully to save the tyres there were more stones on the track”.

Although fast Martin Prokop took advantage of Vasilyev’s careful driving and finished ahead of Vladimir for only one minute and one second, the Russians were able to save the vehicle for tomorrow’s part of the competition.

T1 preliminary results:
1) No. 202 Martin Prokop / Jan Tomanek                    4:52:26;
2) No. 203 Vladimir Vasilyev / Konstantin Zhiltsov   4:53:27;
3) No. 207 Xevi Pons / Diego San Juan                         4:55:11.
If to draw a line, the Overdrive car driven by Vasilyev with sensitive navigation control of Zhiltsov after the passed part of the competition remained technically sound, although the sportsmen admit that the process of acquaintance and accustoming is still going on.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Of course, we feel tired – though a short distance is passed, the track is winding and challenging. It’s good that we perform without any “adventures” – there are no punched tyres, nothing! We get used to the car. This phrase will seem a cover story to many people, and we do not really like it ourselves, but in this particular situation, the process of getting used really goes: we drove a long time in a diesel car, and now it’s a gasoline car – it’s a completely different vehicle, not everything is ok, but now it’s much better. But the race is really interesting: I remembered a piece of the route that was traditionally used here in Spain, and the piece that was used for Dakar, I also remember it!”

So the main part of the Baja Aragon route is passed. The organizers reserved only one special stage with a length of 127.45 km for the final competition day. It is SS4 that will determine the 35th edition of the Spanish Baja winner and how the positions of the drivers and co-drivers will change in the general classification.