Baja España Aragón: приключения первого дня[:en]Baja España Aragón: first day adventures
36-е издание Baja Espana Aragon началось в четверг с традиционных предстартовых мероприятий – административных и технических проверок, проводимых во Дворце выставок и конгрессов Теруэля.
Зачет «Внедорожники» Международной автомобильной федерации (FIA) и «Арагон Трофи», а также испанского национального чемпионата, затем мотоциклы, квадроциклы, грузовики и багги, участники зачета «парабаха»* – все вместе представляют один из самых наполненных спортивных каналов соренования за последние годы. В 2019 году баха «Испания Арагон» имеет статус четвертого этапа Кубка мира по бахам (для автомобилей), а также является четвертым раундом серии Кубка мира Международной мотоциклетной федерации (FIM).
221 участник, представляющий 27 национальностей, были готовы к старту. Достаточно назвать лишь несколько имен из «звездного состава» игроков Кубка мира по бахам — россиянин Владимир Васильев, приехавший в Испанию в статусе лидера промежуточной классификации, Мартин Прокоп, Якуб Пшигоньски, Орландо Терранова – спринтерская дистанция гонки сразу же явит яркую борьбу и порадует любителей рейдовой дисциплины.
Первый этап испанской бахи начался в 8.00 часов пятницы без привычного «разминочного» пролога. Участникам был предложен маршрут, состоящий из двух скоростных участков по 164,78 км и 86,74 км, соответственно, разделенных дневным сервисным перерывом. Всего за два гоночных дня участники пройдут общую дистанцию более 500 километров.
За весь спортивный день гонщикам предстояло штурмовать быстрые испанские дороги с горными участками, ямами, узкими местами и связками поворотов, которые требуют очень высокой концентрации. По соображениям безопасности стартовый порядок на первый день совпадал с назначенными на гонку стартовыми номерами и экипажу россиян в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова выпала честь «прокладывать правильные траектории», и в чем-то облегчать задачу по преодолению спортивной трассы для последующих экипажей.
Сложная трасса заставила пережить несколько неприятных моментов: на СУ-1 «Север» экипаж VRT получил прокол и был вынужден остановиться, теряя драгоценное время на установку запасного колеса. Таким образом, Владимиру Васильеву удалось финишировать лишь с седьмым результатом, пропустив вперед Орнандо Терранову, Якуба Пшигоньски, Хуана «Нани» Рому, Мартина Прокопа и Бернхарда тен Бринке – всех стартовавших после Васильева. На втором спецучастке гонки «Юг» на автомобиле бельгийской конюшни Overdrive вышла из строя коробка передач, последовательно «отщелкивая» высокие передачи, как ненужные. К половине дистанции скоростного участка осталась рабочей только третья передача, но она не позволяла держать высокий темп езды, что тоже не могло не сказаться на результате экипажа – к окончанию дня Васильеву удается сохранить за собой седьмую строку генеральной классификации после первого этапа.
Владимир Васильев, пилот экипажа VRT: «Сегодня не наш день получился… Мы с утра ехали первым автомобилем на трассе, пробили колесо, поэтому меняли его и теряли время. А на втором спецучастке у нас развалилась коробка передач, мы 30 километров до финиша ехали только на оставшейся третьей передаче. Да, за время дневного сервисного перерыва прошел дождь, и трасса второго спецучастка стала достаточно грязной. Организаторы не стали вносить в дистанцию изменения по отношению к прошлому году — характерная испанская гонка, каменистое дорожное покрытие и горные серпантины, пробираться сквозь всё это было непросто. На завтра настрой – подниматься выше в генеральной классификации».
В субботу участников ждут те же два специальных участка, но развернутых в обратном направлении, общей протяженностью более 500 километров: райдеры на мото- и квадроциклах стартуют в 6:30, а экипажи на автомобилях выйдут на старт в 7:00.
* — категория «парабаха» (Parabaja) – позволяет принимать участие в гонке людям с ограниченными возможностями и демонстрирует приверженность организаторов бахи «Испания Арагон» принципам честного соревнования.[:en]