Баха «Россия — Северный лес»: продолжаем борьбу за лидерство![:en]Vladimir Vasilyev continues to fight for leadership at “Russia – Northern Forest” Baja
В Карелии завершился второй соревновательный день бахи «Россия-Северный лес – 2019», открывшей сезон в Кубке мира по бахам.
За субботу гонщики преодолели 274 километра снежно-ледовых скоростных трасс, маршрут которых частично был проложен вблизи российско-финской границы.
Лидирующую позицию по итогам этого дня, а также в классификации после двух этапов бахи, занял финский дуэт отца и сына — Тапио и Тони Лауроненов. Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова команды G-Energy Team уступил лидеру лишь две минуты и 46 секунд. Болельщики на трассе следили за невероятной борьбой – средняя скорость спортивных автомобилей была около 100 км/ч.
На старт утреннего спецучастка протяженностью 104 километра вышли все 44 экипажа, заявленных в международный и российский зачеты. Владимир Васильев и Константин Жильцов, в соответствии со своим выбором стартовой позиции, открывали движение пелотона и первыми уехали на маршрут.
Ночной морозец сыграл на руку пилотам, к утру трасса была хорошо проморожена — «зубастые» колеса активно вгрызались в снежный наст и пилотирование доставляло немало удовольствия. Однако к полудню взрыхленное гоночными шипами покрытие начало подтаивать, сделав полотно спецучастка непредсказуемо скользким в совершенно не кажущихся такими местах.
«Узко и много поворотов: левый — правый, левый — правый… Дорога классная, все шикарно. Едешь и получаешь удовольствие. «Вкатились» еще вчера, так что сейчас просто наслаждаемся гонкой» – подвел итоги второму спецучастку гонки пилот экипажа Владимир Васильев.
Третий спецучасток замкнутой трассы был длиннее утреннего на 66 километров (его длина 170 км.) и здесь начались первые неприятности у гонщиков, вылеты за пределы трассы и проколы колес. Брустверы буквально манили к себе соревнующиеся автомобили, а вязкий подтаявший снег не очень способствовал быстрому выезду из снежного плена и скорейшему возвращению к гонке.
«Было сложно оценить какая борьба велась у нас с Тапио, ведь мы ехали первыми и не видели на финише его результаты. А ему уже можно было оценивать свою позицию и атаковать. У нас были небольшие техническая неполадка с машиной, но мы ехали в хорошем темпе, не теряя его, хотя не все получалось так, как хотелось бы» – прокомментировал штурман экипажа Константин Жильцов.
В воскресенье, завершающий день соревнования, где пилотов вновь ожидает по двум спецучасткам — 125 и 104 километров дистанции, после чего станут известны имена победителей единственного в мире снежно-ледового ралли-рейда.
Результаты второго дня>>>[:en]The second competition day of the “Russia – Northern Forest 2019” race, opening the season in the FIA World Cup for Cross-Country – Bajas, ended in Karelia.
During Saturday the participants overcame 274 kilometers of snow-ice roads, which route was partially laid near the Russian-Finnish border.
The leading position by the day results, as well as in the classification after two Baja stages, was taken by the Finnish duet of father and son – Tapio and Tony Lauronen. The G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov lost only two minutes and 46 seconds to the leader. Fans on the track followed an incredible fight – the average speed of sports cars was about 100 km/h.
All 44 crews of international and Russian standings went to the start of the morning special stage with a length of 104 kilometers. Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov, in accordance with their choice of the starting position, opened up the field movement and left for the route first.
The night frost played into the hands of the drivers; by the morning the track was well frozen – the studded tyres were actively “biting” into the snow crust and driving was pleasant. However, by noon the surface, loosened with racing studs, began to melt, making the special stage track unpredictably slippery in some places.
“It’s narrow and there are many turns: left – right, left – right… The road is cool, everything is fine. You go and have fun. We got used to the track yesterday, so now we just enjoy the race”, Vladimir Vasilyev, the crew driver, summed up the second special stage of the baja.
The third special stage of the circuit route was 66 kilometers longer than the morning one (its length is 170 km); and the first troubles, “flights” outside the track and tyre punctures began here. The parapets literally lured the competing cars to themselves, and the viscous melting snow did not really contribute to a quick exit from the snow captivity and fast return to the race.
“It was difficult to assess what kind of struggle we had with Tapio, because we were the first to drive and didn’t see his results at the finish. And he could already assess his position and attack. We had a small technical problem with the car, but we drove at a good pace without losing it, although not everything worked out as we would like to”, Konstantin Zhiltsov, the crew co-driver, commented.
Sunday is the final competition day, when the participants will tackle two special stages again – 125 and 104 kilometers of the distance; after that the winners of the world’s only snow and ice Baja will be announced.