ADDC-2019: Тактика взаимовыручки в действии[:en]2019 ADDC: mutual assistance in action
298 километров скоростных треков по пескам Абу-Даби – именно столько преодолели участники за третий этап пятидневного соревнования Abu Dhabi Desert Challenge (ADDC-2019).
Третий спецучасток и третий экипаж, установивший быстрейшее время преодоления дистанции – сегодня лучший результат на финише дня показал польский пилот Якуб Пшигоньски, который затратил 3 часа и 48 минут на езду по пескам и дюнам на своем MINI John Cooper Works Buggy.
В отличии от предыдущих двух дней, сегодня в арабских владениях комфортная погода, температура в тени не превышала +28 С градусов, чего не скажешь о подобном в песках – там температура воздуха воспринимается совершенно иначе. Владимир Васильев сегодня уверенно вел к финишу BMW X3 CC, но попал в одну из песчаных ловушек – воронку, из которой не так просто и быстро выбраться своими силами. Поскольку дюны довольно тяжелые, бывают моменты, когда один экипаж без посторонней помощи не может выбраться из такой песчаной ловушки. Драгоценное время стремительно уходило, но на помощь экипажу пришел Арон Домжала на Toyota Hilux Overdrive, который смог вытащить автомобиль россиян. После таких маневров вновь появились проблемы с перегревом мотора и до финиша экипаж Васильев/Жильцов добирался, снизив темп, позволяя мотору охлаждаться. В протоколе результатов дня россияне значатся на восьмой строке, но это не сильно сказалось на общей промежуточной классификации – экипаж на BMW X3 СС «просел» лишь на одну позицию, опустившись на седьмое место.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня мы угодили в «воронку» таким же образом, как когда-то в 2017 году — тогда я сломал спину, влетев на скорости в такую ловушку. Когда ты едешь первым, то ты чаще всего видишь следы мотоциклистов, они такие места объезжают слева или справа. А в автомобиле, когда ты переваливаешь дюну, главное — выбрать верный курс. Буквально метр влево или вправо и «воронки» нет, ты можешь ее миновать. Мы перевалили через дюну и не было даже секунды, чтобы отрулить в сторону, сразу попадаешь как в стену. Хорошо, что Арон Домжала пришел к нам на помощь, хотя к тому моменту мы и потеряли уже порядка получаса на то, чтобы выбраться. Мы были почти у цели, но он помог нам сократить это время. Спасибо ему за это».
Многие пилоты сегодня испытывали свой характер на прочность, а Мартину Прокопу пришлось испытывать пределы прочности своего организма – пилот до сих пор чувствует недомогание и переносит болезнь «на ногах», а точнее за рулем.
Бернард тен Бринке начал спецучасток, никого не встречая по пути, но скоро догнал Язида Аль-Раджи, у которого сегодня были технические проблемы. А затем проблемы испытывал и сам Бернард – на его автомобиле лопнула покрышка на одной из скоростных секций спецучастка, но после замены колеса, буквально через десять километров экипаж вновь «поймал» прокол. Спаситель Владимира Васильева Арон Домжала на финише сообщил, что сегодня был не его день, так как он сам дважды застревал в песке, причем во второй раз, попав воронку, пилот умудрился повредить левую переднюю часть машины, но до финиша сумел добраться.
Сириль Депре, который в предыдущие дни собрал ворох технических проблем, таких как поломка привода, потеря масла и сломанный демпфер рулевой рейки. Сегодня француз наконец-то смог финишировать без каких-либо механических поломок.
Завтра экипажи будут штурмовать самый труднейший и продолжительный этап многодневного пустынного соревнования — дневная трасса протяженностью 520 километров, 286 из которых придутся на скоростной участок.[:en]