ДАКАР 2021. Этап 3: Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир
403-километровый кольцевой спецучасток «Вади-аль-Давасир – Вади-аль-Давасир» стал настоящей спортивной катастрофой для некоторых участников сорок третьего «ДАКАРа» – пустыня не прощает ошибок в навигации.
Сегодня участникам марафона предстояло преодолеть не такую и большую по меркам всей гонки дистанцию, однако большую её часть составляли пески и дюны. И именно здесь неудача подстерегла Карлоса Сайнса и Язида Аль-Раджи.
По итогам первого дня испанец возглавлял зачёт внедорожников, но во второй день пропустил вперёд своего товарища по команде X-raid Стефана Петеранселя, а сегодня и вовсе откатился далеко назад. Испанец начинал сегодняшний спецучасток весьма неплохо – в какой-то момент он даже оказался лидером дня. Но после отметки 156 километр его Mini ушла с маршрута и начала отдаляться от трека. А по следам машины Сайнса поехал и стартовавший вслед за ним Язид Аль-Раджи.
Экипажам пришлось несколько раз останавливаться, чтобы понять как же им вернуться на верный маршрут. В итоге Карлос Сайнс финишировал, проиграв более получаса победителю спецучастка, которым стал Нассер Аль-Аттия. А Язид Аль-Раджи и вовсе проиграл почти полтора часа! Это серьёзнейший удар по шансам гонщиков на высокий результат.
Но главным неудачником дня стал Бернхард тен Бринке. Голландский пилот команды Overdrive до самой последней промежуточной контрольной точки шёл четвёртым, но за несколько десятков километров до финиша спецучастка перевернул свою Toyota. Последствия аварии оказались достаточно серьёзными – экипаж не смог продолжить движение и вынужден на трассе ждать автомобиль технической поддержки.
А вот Нассер Аль-Аттия провёл третий спецучасток в осторожном режиме, что принесло ему заслуженную победу. Катарец вышел в лидеры лишь в районе 200 километра дистанции дня – он был предельно внимателен на том отрезке трассы, где заблудились Сайнс и Аль-Раджи. Однако захватив лидерство гонщик Toyota никому не позволил приблизиться к себе и показал лучшее время.
Вторым к финишу третьего спецучастка примчался другой пилот Toyota Хэнк Латеган – его отставание от победителя составило две с половиной минуты. Третье время показал лидер гонки Стефан Петерансель – он проиграл катарскому гонщику четыре минуты. И это при том, что француз пробил колесо в самом начале спецучастка.
Четвёртым финишировал Ясир Сейдан, пятёрку замкнул Калид Аль-Кассими. Далее – Себастьен Лёб, Мартин Прокоп, Матьё Серрадори, Хан Вей и Сириль Депре.
Россиянин Владимир Васильев закончил третий спецучасток с 24 результатом в 32 минутах от лидера. Причиной этого отставания стала шинная тактика: пришлось беречь колеса, чтобы добраться до финиша.
Владимир Васильев: «С самого начала все не так как хотелось бы: пробили два колеса. До сотого километра у нас уже было три колеса пробиты, и запасные колеса кончились. Когда оставалась одна запаска, я уже скинул скорость. Но прокол последнего колеса случился, когда появился Карлос Сайнс с какой-то «тойотой» и тут-то мы колесо и прокололи в пыли. А впереди еще 300 километров до финиша!
В итоге, поменяв, ехали медленно, берегли, но за 60 километров до финиша мы все равно получили медленный прокол. Ехали, подкачивали, и финишировать смогли без существенных потерь.
Сегодня обещали 78% песчаных дорог, 12% дюн, 10% грунтовых дорог. Про камни вообще не было ни слова, но тут был настоящий триал и торчащие из песка камни».
По итогам трёх дней «ДАКАРа» Стефан Петерансель продолжает удерживать лидерство. Нассер Аль-Аттия проигрывает ему пять минут. На третье место вышел Матьё Серрадори, а Карлос Сайнс откатился на четвёртое место. Пятым идёт Якуб Пшигоньски, вслед за ним Себастьен Лёб, Хэнк Латеган, Ясир Сейдан, Калид Аль-Кассими и Мартин Прокоп.
Владимир Васильев и его украинский штурман Дмитрий Цыро занимают 15 позицию по итогам трех гоночных дней*.
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
В среду участникам «ДАКАРа» предстоит преодолеть этап «Вади-аль-Давасир – Эр-Рияд». Протяжённость третьего этапа составит 813 километров, 337 из которых составит дистанция спецучастка. Организаторы утверждают, что четвёртый день гонки будет не таким сложным с точки зрения навигации и характера покрытия, но участники всё равно получат свою порцию удовольствия.
*Информация дана по состоянию на 16:40 05 января 2021