Второй этап — день штурмана!
Второй день международного ралли «ДАКАР» проходил по маршруту «Аль-Ваджх — Неом». Участники марафона продолжают осваиваться на новой для себя территории – ралли впервые проходит в Саудовской Аравии, поэтому никто не знает, с какими неожиданностями придётся столкнуться гонщикам и райдерам. В первый день главной сенсацией стало имя победителя этапа в зачёте внедорожников литовца Вайдотаса Жалы, а также провал главного фаворита зачёта грузовиков Эдуарда Николаева, который из-за поломки своего КАМАЗа финишировал лишь десятым.
Глубокой ночью организаторы гонки обнародовали классификацию после первого дня, в соответствии с которой некоторые участники поменяли свои позиции. Публикуемые результаты сразу по завершении спецучастка носят статус предварительных – они не учитывают все возможные наказания: штрафы за пропущенные точки и временные пенализации.
К примеру, в официальных итогах первого дня Владимир ВАСИЛЬЕВ и Виталий Евтехов, выступающие при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», поднялись на одну позицию – переместившись с девятого на восьмое место в зачёте внедорожников, поскольку у другого экипажа учтен временной штраф.
Но это новости первого дня. А чем встретил участников день второй? Характер покрытия существенно изменился. Если более трети первого спецучастка состояли из песка и дюн, то во второй день караван участников в основном преодолевали грунтовое покрытие и камни – лишь пять процентов дистанции пришлись на пески.
На вечернем брифинге организаторы предупредили спортсменов о том, что их ждут «навигационные ловушки» – на треке много параллельных и пересекаемых дорожек, среди которых нужно найти верный маршрут. К сожалению, это предупреждение стало пророческим для целой группы гонщиков – во второй день заблудились многие, включая лидеров предыдущего дня.
Утро началось с необычного. Впервые в истории гонки каждый экипаж обыскали на предмет телефонов при помощи металлоискателей. Вся коммуникационная техника должна храниться в специальном боксе, который организаторы опломбировали на старте этапа. Штурманы получили дорожные книги аккурат за 15 минут до времени старта и, естественно, сложности с ориентированием на местности оказали существенное влияние именно на итоги второго спецучастка.
Со старта второго этапа лидерство захватил Язид Аль-Раджи – самый быстрый рейдовик Саудовской Аравии. На каждой контрольной точке он наращивал свой гандикап, но на последних километрах дистанции – внезапная потеря времени и финиш лишь на седьмой позиции в 30-ти с половиной минутах позади победителя спецучастка.
Если в первый день «ДАКАРа» три лучших результата показали экипажи, выступающие на внедорожниках и багги MINI, то во второй день ситуация в корне изменилась – лучшее время показал Жиньель де Вильерс на Toyota, в четырёх минутах позади него вторым финишировал представитель команды X-raid Орландо Терранова (MINI), а замкнул тройку лучших Халид Аль-Кассими, пилотирующий экс-заводскую багги Peugeot. Таким образом, никому из победителей первого дня сегодня не удалось повторить свой успех.
Что же случилось со вчерашними лидерами и ещё целой группой преследования? Навигация. Один за другим участники теряли трек и начинали плутать. Кому-то удавалось найти нужное направление сравнительно быстро, а кто-то «слил» на это десятки минут.
Основной удар судьбы приняли на себя пилоты заводской команды X-raid. Помимо Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса также заблудился экипаж Владимира ВАСИЛЬЕВА. Российский гонщик команды X-raid G-Energy Team, выступающий при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» на внедорожнике MINI, сегодня вёл борьбу за место в тройке лидеров, держась третьим в семи минутах позади лидировавшего Аль-Раджи. Его результат мог быть и лучше, если бы не очередной прокол колеса. Но под самый финиш экипаж ВАСИЛЬЕВА и Евтехова потерял более двадцати минут на поиск правильного маршрута. Итог – лишь 17 позиция.
Но главным неудачником второго дня стал Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион «Формулы 1» шёл в отличном темпе, но затем остановился – повреждение колеса вынудило экипаж заняться ремонтом в полевых условиях. Но поломка оказалась слишком серьёзной и гонщикам пришлось ждать машину технической помощи. В результате потеряно около двух с половиной часов и вместо финиша в группе лидеров лишь место в пятом десятке.
После двух этапов «ДАКАР» возглавляет Орландо Терранова. В пяти минутах позади него идёт другой гонщик X-raid Карлос Сайнс. Третье место у Нассера Аль-Аттии – он проигрывает лидеру шесть минут. Владимир ВАСИЛЬЕВ занимает 12-е место, он отстаёт от Террановы на 29 минут.
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Маршрут третьего дня ралли-марафона «ДАКАР» уведёт караван участников в сторону границы с Иорданией. Третий спецучасток – самый «высотный» на маршруте ралли: гонщики будут вести борьбу на высоте 1400 метров над уровнем моря. Характер покрытия вновь поменяется – на смену грунтовым дорогам вновь придут пески, которые составят две трети дистанции спецучастка. Но помимо песков трек пойдёт через несколько горных каньонов.