Africa Eco Race: тропой мавританских кочевников

|

В Африке завершился 10 этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс». Мавританская часть маршрута сегодня была на редкость непростой для прохождения. Запутанный маршрут «отсыпал» сложностей всем – каждый экипаж прочувствовал навигационные «сюрпризы» от организаторов.
Экипаж команды G-Energy стартовал с первой позиции (после вчерашнего удачного финиша), но через какое-то время свернул чуть раньше, чем того требовала задумка организаторов в дорожной книге.

Константин Жильцов, штурман: «Ушли рано направо в дюны, хотя можно было их объехать. Но там не «пробилась» позиция в дорожной книжке организаторов по расстоянию. Заскочив в песок, поняли что просто выбраться нельзя – засели по капот. По нашим следам приехали к нам все остальные, Де Рой приехал и застрял, Серрадори на багги проскочил, увидев стоящего Де Роя. Дальше мы уже встречали всю «стаю». Все кто приезжал – «садился» и начинал копать. Мы откопались и поехали дальше. Но все худшее оказалось впереди – совершенно непроходимый песок для полноприводных автомобилей. Чтобы проехать такой песок надо сдувать колеса до 0,3 атмосфер. Но если б эти дюны были продолжительны, то проблем не было бы — сдул колеса и езжай. Но десять километров дюн переходят в камни, в песок с камнями. Сдул колеса, откопался, проехал пески, снова встал, накачал колеса, потом все заново. Первые 180 километров мы проехали за четыре часа.
На мой взгляд, это ошибка организаторов и, претендуя на высший уровень проведения соревнований, они должны понимать, что делают. Имидж портят сами себе. Вся мавританская часть была «прописана» под автомобили багги – безумные скоростные участки, где багги могут развить скорость за 200 км/ч, либо дюны, где багги могут спустить колеса чуть ли не до нуля, проезжая на «бедлогах», но самое главное – автоматическая система подкачки позволяет тебе не терять время и восстанавливать давление в колесах на ходу. Полноприводным машинам здесь сложно и уверен, что в следующем году половина участников внедорожников не захочет принимать участие. Средняя скорость сегодня по задумке организаторов должна была составлять 90 км/ч, но в песках сидели даже багги попроще. Мы ехали 6 часов 47 минут 08 секунд эти 408 километров».

Финишная прямая сегодняшнего дня была поистине наградой уставшим путниками, чтобы добраться до створа необходимо было приложить максимум усилий, удачи и навигационного опыта, настолько запутанным был маршрут. По словам организаторов: — «по ходу дня пересечения дюн будут становиться всё более жесткими, и их будет совершенно невозможно пройти, если штурман не будет следовать дорожной книге». На деле же всё оказалось гораздо сложнее.

Владимир Васильев, пилот: «Пожалуй, это был самый сложный этап — за всю свою карьеру я не могу припомнить, чтобы мы ехали 400 километров почти семь часов. Истратили сегодня все запаски – две разбортировали, одну пробили. Выезжали из песчаных дюн на давление 0,3 атмосфер. Ни разу такого не было! Бывали случаи, когда приходилось спускать колеса до 0,8 атмосфер и машина ехала как трактор, на таком давлении её не «засадить». А сегодня в мягких песках мы еле вылезли на 0,3 атмосфер. Багги мимо нас все пролетели «со свистом». Стартовали первыми, но нас объехали все, наверное, даже класс Т3. Потом мы их обгоняли. Но заключительные 40 километров мы ехали строго по книжке, и не видели ни одного следа, как будто до нас никто не проезжал. На финише был только Серрадори, который тоже, видимо, промчал напролом. По дорожной книге было почти 60 километров, а напрямую по курсу – 40. Вот только соблюдая навигацию по книге мы всех и объехали».

Завтра пройдет последний этап на территории Мавритании, дальше гонка перейдет в Сенегал, но мавританский участок будет довольно коротким, чтобы весь караван смог добраться до бивуака в Сен-Луи в дневное время, с учётом прохода таможни и дороги по дамбе на реке Сенегал. Маршрут этапа будет проходить по песчаной, но быстрой трассе между дюн. Обновлённая секция (30 % дистанции этапа) потребует хороших навыков навигации – участников ждут 50 километров бездорожья, откуда нужно будет выбираться при полном отсутствии контрольных точек GPS. Финиш будет организован во Фимлите, рядом с главной магистралью, чтобы как можно больше зрителей смогли увидеть экипажи марафонцев. В Сенегале последний бивуак будет развёрнут в старом аэропорту Сен-Луи.