G-Energy Team: Ралли-рейд стартовал в Эмиратах[:en]G-Energy Team: Rally raid started in the Emirates

|

Гонка Abu Dhabi Desert Challenge стартовала в Арабских Эмиратах в выходные.

Третий этап Кубка Мира по ралли-рейдам пройдет в формате многодневной гонки и имеет повышенный двойной коэфициент очков за сложность. Учитывая то, что сейчас по итогам двух этапов в серии первое место доставалось двум разным экипажам, а Нассер Аль-Аттия, один из главных претендентов на титул, вынужден пропустить две гонки в Эмиратах, то на данный момент несколько участников имеют высокие шансы изменить картинку в итоговом положении и получить заветный двойной комплект очков на пути к лидерству.

В субботу дисциплина ралли-рейды прикоснулась к миру кольцевых гонок – на трассе «Королевы автоспорта» Формулы 1 ЯС МАРИНА прошел пролог ралли-рейда. Мероприятие, больше похожее на шоу, чем на спортивный заезд, открыло 28-е издание Abu Dhabi Desert Challenge. По итогам пролога десятка быстрейших пилотов имеет право выбора стартовой позиции. Хотя эта процедура больше важна на коротких гонках, типа бахи, здесь, на ралли-рейде это скорее формальность, чем необходимость.

На 2-х километровый спецучасток, а точнее на круг гоночного кольца, вышли 36 автомобилей и багги. Тяжелым, неповоротливым автомобилям, с подвеской совсем не предназначенной для подобных гонок, было не легко на кольцевой трассе.
Но лучшими стали шейх Халид Аль-Кассими из ОАЭ и поляк Якуб Пшигоньски, финишировавшие в одно время — 1:11,1 мин.

Российский экипаж команды G-Energy приехал в субботу в «десятке», что обеспечило ему возможность права выбора стартовой позиции на воскресенье. Единственная позиция, которая наименее желанна — первая. Владимир Васильев и Константин Жильцов выбрали шестую позицию для старта.

Сегодня, в воскресенье, участникам предстояли первые песчаные трассы  — мелкие дюны сменяются высокими, неровными, в то время как за бортом автомобиля жара, обычная для пустыни в это время года, но непривычная для участников из России. Ехать в таких условиях довольно не просто и многие пилоты на финише жаловались на «сауну» внутри машины.

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова пришел к финишу спецучастка шестым. Первым финишную линию пересек француз Люк Альфан, вслед за ним всего в в полутора минутах приехал к пункту контроля времени Якуб Пшигоньски, а Язир Сейдан замкнул тройку лидеров. Владимир Васильев завершил день всего в 11 минутах отрыва от быстрейшего экипажа дня.

Владимир Васильев, пилот:
«Сегодня на первых километрах, на 20-30 километре, не успели еще прогреться колеса и на одном из кривых трамплинов разбортировали колесо заднее. И пока меняли нас обогнал Аль-Кассими. Вернее сказать, мы уже садились в машину, когда он проехал, так мы за ним уже и ехали. Под конец спецучастка, километров, наверное, за 40-50, мы приблизились к шейху и ехали у него на «хвосте», не стали обгонять. Ну, и он, правда, нас увидел – добавил «газа». Еще видели Ханта, он, видать, перевернулся. Сначала его капот мы увидели за дюной, а потом его самого догнали. Он ехал, двери подняты, «крыльями машет» — судя по всему все-таки перевернулся. Тут еще первый раз было такое, чтобы нас мотоциклист обогнал, и нас, и Аль-Кассими. А потом упал прямо перед нами, с дюны, видимо, перебрал со скоростью.
Спецучасток состоял из дюн, мы, в принципе, всегда ездим по одним местам, примерно. Жарковато сегодня все равно, хотя не так, как в прошлом году. Тогда температура в автомобиле была больше 100 С. У нас тогда лючок от моторного отсека открылся, и сколько там было с мотора – 120 С, столько и дуло в салон. Я тогда ноги обжог до волдырей, признаться честно, не обращал внимание, какая была погода за бортом. Сегодня в дюнах солнышко тоже припекало очень хорошо.»

Константин Жильцов, штурман: «Традиционный этап для гонки в Абу-Даби – 99% песков. На 20-м километре у нас начало спускать колесо, на 30-м мы остановились, его поменяли. Потеряли до двух минут. Мы уже заканчивали, когда подъехал Аль-Кассими и уехал. Пока сели, пока пристегнулись. Мы его догнали потом и так всю дорогу с ним ехали, больше никаких особых моментов. Ну, мотоциклист упал перед финишем перед нами. Видели Ханта, судя по всему, перевернувшегося. Больше никого не видели.
Достаточно рыхлый песок, жарко. В этом году, похоже, будет «весело». Машина вроде целая, все без эксцессов. По ходу этапа шла череда мелких дюн и высоких, и самое главное не просто высоких. Дело не только в этом, а в сложности их. Они все какие-то перекорёженные, кривые, особенно некоторые высокие. Достаточно сильно искривленные и поэтому непростые.»

Завтра российский экипаж выйдет на гоночный трек в первой десятке лидеров покорять спецучасток, протяженностью 288 километров.[:en]Abu Dhabi Desert Challenge race has started in the United Arab Emirates this weekend.

The third round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies is a multi-day race and it has an increased double coefficient of points for complexity. Taking into account the fact that at two previous rounds the first place went to two different crews, and Nasser Al-Attiyah, one of the main contenders for the Champion title, is forced to miss two races in the Emirates, several participants now have a chance to change the position in the overall standings and get the coveted double set of points on the way to leadership.

On Saturday the cross-country rallies came into contact with the world of ring races – the rally raid Prologue took place on the Formula 1 YAS MARINA track. The event, more like a show than a sports race, was opened the 28th edition of the Abu Dhabi Desert Challenge. A dozen of the fastest drivers have the right to choose the starting position by the Prologue results, although this procedure is more important at short races, such as Bajas, and here, at the rally raid, it is more a formality than a necessity.

36 cars and buggies came out to the 2-kilometer special stage, or rather to the racing ring circle. It was not easy for heavy, slow-moving vehicles with a suspension not at all designed for such races to drive on the ring track.

The best were Sheikh Khalid Al-Quassimi from the UAE and Pole Jakub Przygonski, finishing at the same time – 1:11.1 min. The Russian crew of the G-Energy team finished on Saturday in the top-10 that provided it with the opportunity to choose the starting position for Sunday. The only position that was least desired was the first one. Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov chose the sixth position for the start.

On Sunday the participants faced the first sandy tracks, small dunes were replaced by high and uneven ones, while it was very hot outside the car – usual weather for the desert at this time of year, but unusual for participants from Russia. Driving in such conditions is not easy at all and many drivers at the finish complained about the “sauna” inside the car. The crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov came the sixth to the finish line. The first was the Frenchman Luc Alphand, Jakub Przygonski followed him in just one and a half minutes, and Yasir Saiedan rounded out the top three. Vladimir Vasilyev completed the day in just 11 minutes behind the fastest crew.

Vladimir Vasilyev, the driver, “Today at the first kilometers, at 20-30 kilometers, the tyres did not have time to warm up and at one of the curved jumps the rear wheel was dismantled. And while we were changing it, Al-Quassimi overtook us. In other words, we were already getting into the car when he drove, so we followed him. At the end of the special stage, probably for 40-50 kilometers, we approached the sheikh and drove at his “tail”, but did not pass him. Well, he really saw us and decided to push. We also saw Hunt, it seems he rolled over. First we saw his hood behind the dune, and then caught up with him. He was driving with the raised doors, “waving his wings” – apparently he really rolled over. Here the motorcyclist overtook us and Al-Quassimi for the first time. And then he fell right in front of us, from the dune, apparently, the speed was too high.

The special stage consisted of dunes, in principle, we always drive at the same places. Anyway, it’s hot today, although not as the last year. Then the temperature in the car was more than 100 C. The hatch of

the engine compartment opened then, and 120 C from the engine was blown into the cabin. I burned my feet to blisters, but to be honest, I didn’t pay attention to the weather overboard. Today, in the dunes, the sun was also very warm”.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “The traditional round in Abu Dhabi is 99% of the sands. At the 20th kilometer the tyre started to flatten, at the 30th we stopped to change it and lost about two minutes. We finished doing it, when Al-Quassimi drove up and went away. We needed time to get into the car and fasten the belts. We caught up with him and drove all the way with him, there were no more special moments. Well, the motorcyclist fell before the finish in front of us. We saw Hunt, who seemed to be overturned, no one else.

The sand is rather loose, it’s hot. It seems, this year it will be “funny”. The car is unbroken, everything is good. In the course of the stage there was a series of shallow and high dunes, and most importantly, not just high ones. It’s not just this, but their complexity. They are all curved, especially some high ones. Strongly curved and therefore difficult”.

On Monday the Russian crew will enter the racing track in the top ten, to the special stage with the total distance of 288 kilometers.