Ночные баталии в асбестовском карьере
Ралли «Эковер» официально стартовало сегодня в Асбесте. Ассоциации с гонкой у тех, кто здесь принимал участие: непростые дороги, искусственные и закрученные, супер-трамплины.
Трамплинов здесь действительно хватает и это не просто подбросы и разгрузы для тяжелой гоночной техники, здесь эта самая гоночная техника пролетает по 20-30 метров, взлетая от земли на приличную высоту!
Конечно, это зрелищно и привлекает зрителей и поклонников ралли. Скоростной участок «Кросс», с которого раллисты начали сегодня день, всегда полон зрителей, которые съезжаются в Асбест со всей Свердловской области и окрестных краев.
Экипаж команды VRT приехал в Асбест с серьезными намерениями, на кону чемпионство в высшей гоночной серии дисциплины ралли и Владимир Васильев серьезно потрудился, готовясь к этому этапу!
Лидерство на первой секции дня захватил Владимир Васильев и, несмотря на то, что второе прохождение СУ «Кросс» было по времени хуже, чем первое, по итогам секции он оставался лидером!
А вот следующая секция по задумке организаторов должна была привнести интригу. Скоростной участок под названием «АТП» обычно проводится в Асбесте по территории асбестовского карьера, где огромное количество технологических дорог. Проложить здесь интересный и закрученный спецучасток не составляет труда. В этом году организаторы решили «увести» спортивный канал в ночь и дать возможность проехать трассу в темноте. Ночные спецучастки популярны на европейских первенствах и на этапах чемпионата мира, но наши пилоты не сильно избалованы таким и многим пришлось ехать впервые. Работа штурмана здесь непроста и его внимательность и собранность — важная составляющая успеха.
Евгений Загороднюк (штурман Владимира Васильева): «Страшно! Интересно, каменисто, ничего не видно. Зимой в темноте всё совершенно иначе. Снег отражает снег, а здесь всё серое, всё сливается. Сложно привязаться к чему либо, так как все повороты похожи. Не очень хорошо видно дорогу, приходится ехать только по стенограмме, слушать её и верить ей. Последние два километра четвёртого спецучастка у нас машинка начала капризничать. Не знаю что случилось. Сейчас будем выяснять.»
В итоге, первый ночной спецучасток выиграл Клим Гаврилов и Владимир Васильев откатился в общей классификации на вторую позицию. На финальном спецучастке первого дня лидер ралли «Эковер» Клим Гаврилов опередил Владимира Васильева почти на шестнадцать секунд и довёл свой отрыв до 24 секунд. И в таком порядке пилоты выйдут на старт уже завтра.
Таким был первый день ралли «Эковер». День, который уже подарил участникам и зрителям массу ярких событий. А ведь в воскресенье гонщикам предстоит проехать ещё пять спецучастков…
Как следить за ралли:
— обо всех важных событиях расскажет текстовая трансляция:
https://asmg.ru/broadcast/
— времена экипажей на СУ покажет онлайн-хронометраж
https://asmg.ru/event/results/ralli-ekover-2024