Васильев отступать не намерен: в поисках баланса между скоростью и надежностью

В Объединенных Арабских Эмиратах сегодня завершился первый день «Международной бахи Дубай — 2019» в которой принимает участие российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Утром участники вышли на старт первого дня гонки – 201,60 километр настоящего бездорожья! Правда, по соображениям безопасности организаторы изменили привычный порядок выезда на этап для зачетных групп: участники на автомобилях и примкнувшие к ним экипажи на малых багги (мотовездеходах SSV/UTV) стартовали перед мото- и квадроциклистами. Для последних на маршруте расположены заправочные зоны, и слишком замедлившимся мотоциклистам было бы не безопасно нагонять или обгонять автомобили. Таким образом, взорам пилотов первых стартующих внедорожников открылся трек без вообще каких-либо следов шин.

Стартовая ведомость на первый день была сформирована в соответствии с промежуточной классификацией во внедорожном зачете, и честь открывать спортивное движение в качестве присутствующих на гонке лидеров Кубка мира ФИА по бахам выпала на долю Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отчасти это сыграло не в пользу максимально возможной скорости преодоления местного ландшафта – экипаж наращивал темп по мере знакомства с открывающимися взору пространствами и в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Как таковых видимых дорог или множества укатанных направлений на Аравийском полуострове нет, как это было в Катаре, но на трассе часто присутствует пересечение небольших дюнных массивов. И если на солончаках или каменистых твердых участках существовала возможная опасность пробить покрышку, то песчаные зоны вносили риск иного типа – слишком отпустить педаль акселератора, чтобы ненароком не прыгнуть со «ступеньки» вниз.

Первый день завершился тотальным доминированием двух экипажей на больших багги «заводской» подготовки – лидерство на финише дня оформил хозяин трассы Халид Аль-Кассими за рулем Peugeot 3008 DKR, а поляк Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy изо всех сил старался не отстать от араба. Мартин Прокоп уже освоился в песках и закончил день на третьей позиции генеральной классификации. Васильев и Жильцов — те, кому сегодня пришлось поработать «открывашкой», пересекли финишную черту с четвертым временем. Поиски «правильных» траекторий, которыми с удовольствием пользовались все последующие экипажи, вылились в девятиминутное отставание от лидера дня. А в шести секундах позади россиян финишировал экипаж литовца Бенедиктаса Ванагаса, который сегодня выезжал на трек вторым.

В воскресенье участников ожидает интересная позиционная борьба и та же трасса – вновь пятидесятикилометровый лиазон от Автодрома Дубай до старта скоростного участка, на сей раз его длина будет увеличена на три километра и составит 204,93 километра. А затем возвращение к финишу бахи.
Торжественная церемония финиша гонки запланирована на 17.00 часов (это в 16.00 часов по Москве).

Неофициальные результаты после первого дня:

Поз. Ст.№ Экипаж Пен. Результат Отставание
от пред.
Отставание
от лидера
1 301  SH. AL QASSIMI K.
PANSERI X.
2:42:27.0
2 307  PRZYGONSKI J.
GOTTSCHALK T.
2:43:15.0 +48.0 +48.0
3 302  PROKOP M.
KRIPAL D.
2:45:24.0 +2:09.0 +2:57.0
4 303  VASILYEV V.
ZHILTSOV K.
2:51:35.0 +6:11.0 +9:08.0
5 305  VANAGAS B.
BOBA B.
2:51:41.0 +6.0 +9:14.0
6 304  ZAPLETAL M.
SYKORA M.
2:56:03.0 +4:22.0 +13:36.0
7 315  ALVAREZ CATELLANO F.
LAFUENTE ROCHA S.
2:58:49.0 +2:46.0 +16:22.0
8 306  ANDREY N.
VLADIMIR N.
2:59:47.0 +58.0 +17:20.0
9 324  BELL T.
MCMURREN P.
3:00:55.0 +1:08.0 +18:28.0
10 323  POWELL M.
JONES C.
3:03:31.0 +2:36.0 +21:04.0

vrtsport