Vasilyev not retreat: in search of a balance between speed and reliability

The Dubai International Baja 2019 first day has finished today in the United Arab Emirates. The G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov is participating in it.

In the morning the participants reached the start of the first racing day – 201.60 kilometers by real off-road! However, for security reasons, the organizers changed the usual starting order for scoring categories: the participants in cars and the crews that joined them in small buggies (SSV/UTV) started in front of the motorcycles and quads. Refueling zones are located on the route for the latter, and it would not be safe for too slow motorcyclists to pursue or overtake cars. Thus the drivers of the first starting cars saw the track without any tyre marks.

The starting list for the first day was made in accordance with the interim classification of the off-road standings, so Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov opened the field movement as the FIA World Cup for Cross-Country Bajas leaders. In part, it played not in favor of the maximum possible speed of the local landscape overcoming – the crew stepped up pace as they became acquainted with the opening spaces and in accordance with the changing road conditions. There are no visible roads or a variety of well-groomed directions on the Arabian Peninsula, as it was in Qatar, but there are small dune arrays on the road. And if there was a possible danger of puncturing a tyre on salt marshes or stony hard areas, the sand zones made a different type of risk – to release the accelerator pedal too far so as not to jump from the “step” downwards.

The first day ended with the total domination of the two crews in big “production” buggies – the track host Khalid Al-Qassimi at the wheel of Peugeot 3008 DKR finished the first, and the Pole Jakub Przygonski in Mini JCW Buggy tried his best to keep up with the Arab. Martin Prokop has already mastered the sand and finished the day in the third position of the general classification. Vasilyev and Zhiltsov, who had to “open” the track, crossed the finish line the fourth. The search for correct trajectories that all subsequent crews used with pleasure resulted in a nine-minute backlog from the day leader. The crew of the Lithuanian Benedictas Vanagas finished six seconds behind the Russians, although he started the second.

On Saturday the participants will have an interesting positional fight on the same route: the 50-kilometer liaison from the Dubai Autodrome to the special stage start, its length will be increased by three kilometers and will be 204.93 kilometers. And then return to the Baja finish. The Ceremonial finish of the race is scheduled for 5:00 pm.

vrtsport

Васильев отступать не намерен: в поисках баланса между скоростью и надежностью

В Объединенных Арабских Эмиратах сегодня завершился первый день «Международной бахи Дубай — 2019» в которой принимает участие российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Утром участники вышли на старт первого дня гонки – 201,60 километр настоящего бездорожья! Правда, по соображениям безопасности организаторы изменили привычный порядок выезда на этап для зачетных групп: участники на автомобилях и примкнувшие к ним экипажи на малых багги (мотовездеходах SSV/UTV) стартовали перед мото- и квадроциклистами. Для последних на маршруте расположены заправочные зоны, и слишком замедлившимся мотоциклистам было бы не безопасно нагонять или обгонять автомобили. Таким образом, взорам пилотов первых стартующих внедорожников открылся трек без вообще каких-либо следов шин.

Стартовая ведомость на первый день была сформирована в соответствии с промежуточной классификацией во внедорожном зачете, и честь открывать спортивное движение в качестве присутствующих на гонке лидеров Кубка мира ФИА по бахам выпала на долю Владимира Васильева и Константина Жильцова. Отчасти это сыграло не в пользу максимально возможной скорости преодоления местного ландшафта – экипаж наращивал темп по мере знакомства с открывающимися взору пространствами и в соответствии с изменяющимися дорожными условиями. Как таковых видимых дорог или множества укатанных направлений на Аравийском полуострове нет, как это было в Катаре, но на трассе часто присутствует пересечение небольших дюнных массивов. И если на солончаках или каменистых твердых участках существовала возможная опасность пробить покрышку, то песчаные зоны вносили риск иного типа – слишком отпустить педаль акселератора, чтобы ненароком не прыгнуть со «ступеньки» вниз.

Первый день завершился тотальным доминированием двух экипажей на больших багги «заводской» подготовки – лидерство на финише дня оформил хозяин трассы Халид Аль-Кассими за рулем Peugeot 3008 DKR, а поляк Якуб Пшигоньски на Mini JCW Buggy изо всех сил старался не отстать от араба. Мартин Прокоп уже освоился в песках и закончил день на третьей позиции генеральной классификации. Васильев и Жильцов — те, кому сегодня пришлось поработать «открывашкой», пересекли финишную черту с четвертым временем. Поиски «правильных» траекторий, которыми с удовольствием пользовались все последующие экипажи, вылились в девятиминутное отставание от лидера дня. А в шести секундах позади россиян финишировал экипаж литовца Бенедиктаса Ванагаса, который сегодня выезжал на трек вторым.

В воскресенье участников ожидает интересная позиционная борьба и та же трасса – вновь пятидесятикилометровый лиазон от Автодрома Дубай до старта скоростного участка, на сей раз его длина будет увеличена на три километра и составит 204,93 километра. А затем возвращение к финишу бахи.
Торжественная церемония финиша гонки запланирована на 17.00 часов (это в 16.00 часов по Москве).

Неофициальные результаты после первого дня:

Поз. Ст.№ Экипаж Пен. Результат Отставание
от пред.
Отставание
от лидера
1 301  SH. AL QASSIMI K.
PANSERI X.
2:42:27.0
2 307  PRZYGONSKI J.
GOTTSCHALK T.
2:43:15.0 +48.0 +48.0
3 302  PROKOP M.
KRIPAL D.
2:45:24.0 +2:09.0 +2:57.0
4 303  VASILYEV V.
ZHILTSOV K.
2:51:35.0 +6:11.0 +9:08.0
5 305  VANAGAS B.
BOBA B.
2:51:41.0 +6.0 +9:14.0
6 304  ZAPLETAL M.
SYKORA M.
2:56:03.0 +4:22.0 +13:36.0
7 315  ALVAREZ CATELLANO F.
LAFUENTE ROCHA S.
2:58:49.0 +2:46.0 +16:22.0
8 306  ANDREY N.
VLADIMIR N.
2:59:47.0 +58.0 +17:20.0
9 324  BELL T.
MCMURREN P.
3:00:55.0 +1:08.0 +18:28.0
10 323  POWELL M.
JONES C.
3:03:31.0 +2:36.0 +21:04.0

vrtsport