Ралли Марокко: положение в серии изменилось!

Ралли Марокко — десятый этап Кубка мира по ралли-рейдам финишировал вчера в африканском королевстве. Победу в «абсолюте» завоевал катарец Нассер Аль-Аттия, добавив пятый кубок из Марокко на полку к своим трофеям, завоеванным за 2014-2017 годы участия.

На предпоследнем этапе Кубка мира по ралли-рейдам участвовали несколько российских экипажей, однако из ТОП-3 «абсолюта» в борьбе за желанный титул по итогам сезона хорошим спарринг партнером поляку Якубу Пшигоньски оказался лишь пилот из Санкт-Петербурга Владимир Васильев. Но экипажу команды G-Energy Team не повезло в первый же гоночный день – трансмиссия на Toyota Hilux не выдержала большой нагрузки песчаных трасс.

Константин Жильцов, штурман Владимира Васильева«У нас с утра все пошло не так. Практически со старта пропадала связь и переставали работать приборы GPS. Так как дорожная книга существует только в электронном виде, то из-за неполадок со связью, приборы не отрабатывали позиции и мы часто промахивались мимо. По прибору Tripy доехали до старта следующего спецучастка, там уже организаторы разобрались и все заработало. Но дальше начались неприятности иного рода: примерно на 30-40 километре у нас пропала сначала шестая передача в коробке, потом пятая и на четвертой мы кое-как финишировали спецучасток. Решили, что не будем оформлять сход и поедем таким образом дальше. Еле стартанули, так как первая тоже перестала включаться, и за семь километров до финиша у нас не осталось вообще ничего. Где-то что-то замкнуло — нам даже пришлось тушить воспламенение. Огнетушители пригодились, но гонка для нас закончилась».

Традиционно, на старте ралли Марокко собирается большое количество участников, так как разнообразные трассы и ландшафтное покрытие позволяют отлично подготовиться тем пилотам, кто планирует в январе следующего года покорять трассы ралли-марафона «Дакар». Горы, великолепные дюны, степные дороги и бездорожье – все это многообразие, «упакованное» в рамках полумарафона на относительно небольшой территории, позволяет пилотам настроиться на будущий ритм тяжелой гонки в Южной Америке.

Команда G-Energy Team, тем не менее, результативно провела трехдневные тесты перед марокканским этапом, опробовав как пески, так и степные, и горные дороги. Понимание по работе с подвеской и автомобилем присутствует и экипаж продолжает готовиться к «Дакару».

Ситуация в серии изменилась и после ралли Марокко Якуб Пшигоньски досрочно становится обладателем Кубка мира по ралли рейдам, однако второе и третье места по итогам всего сезона еще не разыграны, а впереди заключительный этап в Португалии.

Экипаж G-Energy Team поздравляет победителей гонки, и особенно приятно отметить всех наших коллег россиян, кто финишировал в Марокко: с подиумом Дениса Кротова и Алексея Титова, Сергея Карякина с победой в зачетной категории мотовездеходов SSV и Александра Максимова с призовым финишем в зачете квадроциклов и его первым титулом Обладателя Кубка мира в этой категории!

vrtsport