Ралли «Казахстан-2019» бросает новый вызов своим участникам

Календарь Кубка мира по ралли-рейдам насчитывает всего четыре этапа после того, как «самоустранилась» гонка в Туркменистане, которая должна была стать третьим раундом серии. Фактически третьим этапом станет стартовавший сегодня ралли-рейд «Казахстан-2019». В рамках четырех попыток все гонки «большой» серии ралли-рейдов на вес золота – упущенные возможности компенсировать будет нечем.

В списке заявленных участников – 28 экипажей на бензиновых и дизельных «суперах» (категории Т1.1 и Т1.2), «серийных» внедорожниках (Т2) и мотовездеходах (Т3.1). Причем четверо из участников «абсолюта» — Нассер Аль-Аттия, Стефан Петерансель, Владимир Васильев и Язид Аль-Раджи являются претендентами на высший титул серии. Этой четверке фаворитов дышат в затылки Бернхард тен Бринке и Якуб Пшигоньски, которые вполне способны бороться за места на подиуме абсолютного зачета ралли-рейда.

Экипажу G-Energy Team на этой гонке присвоен 203 стартовый номер, согласно промежуточной классификации после всех состоявшихся этапов. Владимир Васильев и Константин Жильцов на BMW Mini All 4 Racing (Т1.2) проехали через подиум на набережной Актау.

Владимир Васильев, пилот«Мы не готовимся как-то специально к каждой гонке, это все-таки не классическое ралли и тут нельзя заранее прописать трассу. Ралли Казахстан — это полноценный ралли-рейд в несколько дней. Он станет неплохой подготовкой к предстоящей гонке «Шелковый путь», которая пройдет в июле. В Казахстане очень интересные дороги и разнообразное покрытие. Помимо этого, тут у нас неплохой состав участников, Нассер Аль-Аттия добавил свою заявку к списку участников. Посмотрим, гонка начнется завтра».

Ралли «Казахстан» — единственный в мире ралли-рейд с полноценными гоночными этапами, и в его маршруте не предусмотрен пролог, согласно которому гонщики обычно выбирают себе стартовые позиции. Шестидневный ралли-рейд, проведение которого запланировано с 27 мая по 1 июня, насчитывает 1872,46 км дистанции специальных участков из 2536,85 км общей протяженности, хотя протяженность каждого из гоночных дней организаторы старались сократить, в том числе перегоны по секторам связи (лиазонам). Последовательность преодоления гоночных этапов почти не будет отличаться от маршрута прошлого года. Треки скоростных секций проложены в Мангистауской области, которая раскинулась вдоль берега Каспийского моря. Большая часть территории занята обширной солончаковой пустыней, а климат, не смотря на близость моря, крайне засушливый.

Организаторы переосмыслили некоторые специальные участки, переместив места стартов, чтобы добавить гонке дополнительные секторы коварных песков. Надо отметить, что пески в этом регионе покрыты растительностью, что затрудняет езду по ним и увеличивает сложность прохождения дистанции, а также заставляет экипажи по ходу этапов уделять повышенное внимание давлению в шинах их автомобилей.

После дня предстартовых формальностей и церемонии торжественного открытия ралли-рейда экипажи сразу же окунутся в рабочую атмосферу – «раскачиваться» будет не когда. В понедельник, 27 мая, им предстоит 280-километровый этап из Актау в Кендерли. Старт первого дня назначен на 8:00 часов утра, а маршрутный лист рассчитан так, чтобы успеть преодолеть трассу до пика изнуряющего зноя.

vrtsport