Побеждает тот, кто не ломается: Васильев второй в Qatar Cross Country Rally

Четвертый этап Кубка Мира по ралли-рейдам завершился сегодня в Катаре вопреки всему победой польского пилота Якуба Пшигонского. Лидировавший с большим отрывом все предыдущие дни катарский пилот Нассер Аль-Аттия сошел с дистанции из-за поломки двигателя, не дотянув до финиша гонки чуть менее 100 километров.

Российский экипаж команды G-Energy преодолел 1360 гоночных километров Qatar Cross Country Rally и завершил гонку на втором месте.

На этом соревновании организаторы постарались ввести правила для штурманов по работе с дорожными книгами, изолировав вторых пилотов от влияния внешнего мира и ограничив помощь картографов команд, ограничивая время и определяя место, где вторые пилоты занимаются с документами гонки. Это должно подвигнуть штурманов показать свои настоящие умения работать с дорожной книгой, так и ориентироваться на местности, читать «легенду», решать навигационные задачи. Лучше всех справились со всеми сложностями маршрута только два штурмана, найдя и получив отметку за все точки на дистанции с отсутствием штрафов, и показав отличное умение ориентироваться в хитросплетениях Катарских дорог, а также навыки пользования навигационными приборами для определения курса — штурман экипажа-победителя Том Колсул и Константин Жильцов, который ассистировал пилоту команды G-Energy.

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня мы снова пробили колесо. Из участников за весь день видели лишь Мартина Прокопа, а большим сюрпризом стало то, что чуть меньше чем за 100 километров до финиша мы увидели, как нам навстречу едет Нассер Аль-Аттия. Мы ничего не поняли, так как там нет точек или навигационных задачек, чтобы возвращаться назад. Проблема была техническая. За 4 километра до финиша попали в воронку — отвесная дюна, на которую заехали сбоку и свалились потом с гребня. После этого увидели перед собой воду стоячую. Такая болотная лужа, пришлось скользить по краю дюны, чтобы не попасть. Очень утомляет жара, но вчерашний день, наверное, был самым сложным в гонке.

Надо отметить, что данная гонка всегда отличалась сложной навигацией: пустынная местность, испещренная дорожками и направлениями вдоль и поперек, где особо даже не видно следов проехавшей машины из-за особенности грунта. Учитывая тот немногочисленный состав участников, это только добавляло сложности. Множество точек, которые заготовили организаторы для участников, не позволяли штурманам лицезреть «красоты местных болот», порой просто оторвать взгляд от дорожной книги означало пропуск позиции в «легенде» и дальнейшие розыски правильного курса движения, чтобы выйти на нужную из множества дорог. Слаженная работа экипажа и его сплоченность как никогда была важна именно в этой местности – четкое руководство штурмана, а также принятие и исполнение информации пилотом.
Множество «закрытых» точек, которые можно было обнаружить исключительно двигаясь по правильной дороге, лишь множили штрафные минуты в протоколе пенализаций каждого дня, так и в итоговых протоколах — стоит экипажу пропустить точку, но «взять» следующую, у тебя больше нет возможности зачесть предыдущие…

Владимир Васильев:  «Сегодня ничего необычного: колесо пробили, поездили по пескам, попали в воронку. Впечатления остались хорошие, Катар всегда запоминается”.

Серебряные награды Катара отправляются в Россию, а экипаж G-Energy начинает подготовку к следующей гонке Rally Kazakhstan, которая пройдет в Казахстане с 27 мая по 2 июня.

vrtsport