Награды гоночного уик-энда: серебро Кубка мира и золото чемпионата России[:en]Racing weekend awards: World Cup silver and Russian Championship gold

| |

Баха «Россия-Северный лес — 2019» завершилась сегодня в Республике Карелия победой финского экипажа под управлением Тапио и Тони Лауроненов.

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова показал отличную борьбу, однако команде G-Energy Team до победного результата не хватило двух минут.

На финише 125-километрового спецучастка (четвертого в маршруте бахи и открывавшего сегодняшний день) Владимир Васильев отметился в протоколе лишь в двух (!) секундах позади результата финского пилота.

Владимир Васильев о впечатлениях первой части дня:
«Тапио, конечно, очень быстрый гонщик, тут ничего не скажешь. Но у нас вчера была проблема с мотором – одна из турбин не работала вообще, то есть она «дула» в атмосферу вместо того, чтобы добавлять мощности дизельному двигателю. Из-за этого мы вчера не могли нормально ехать: чтобы поддерживать мощность, приходилось «перекручивать» обороты мотора — так ездить нельзя. Все на сервисе исправили, и машина поехала. Мы сравнялись по временам с Тапио [Лауроненом], но… Быстро он едет!»

Заключительный скоростной участок ралли повторял дистанцию одного из спецучастков предыдущего дня (104 километра), но здесь в ход событий гонки вмешался один не учтённый игрок – шквалистый ветер. Он настолько интенсивно обдувал и пригибал деревья, что они не выдержали, упав на трассу перед первыми двумя автомобилями из пелотона. Лауронену и Васильеву повезло: в пылу борьбы оба пилота смогли переехать лежащие стволы со стороны верхних частей крон.

Владимир Васильев об инциденте с проездом через дерево:
«Там такое нормальное дерево было, немаленькое! У нас он-борд запись есть. Я думал мы без колес останемся сейчас. Дерево действительно крупное было, но оно упало, и макушка осталась на дороге, по макушке там можно было «перескочить». Дерево сухое и сучки торчали, я думал, что колеса проколем, но ничего – выдержали».

Каждый гоночный день выдается богатым на события, а в заключительный день гонки Карельские леса «подкинули задачку» всему остальному гоночному каналу – еще одно дерево, на сей раз крупная лиственница, перекрыло движение автомобилям, фактически остановив гонку. Отметим, что два автомобиля достигли финиша и получили результаты в контрольные карты, причем Владимир Васильев на сей раз на 27 секунд опередил Тапио Лауронена – таков спортивный азарт! Всем экипажам, затронутым происшествием с деревом, было назначено время более медленного из двух классифицированных участников — Тапио Лауронена, преодолевшего 104 километра ровно за один час.

В зачете Кубка мира по бахам первое место на финишном подиуме заняли гости из Финляндии, экипаж команды G-Energy Team на втором месте, а третье у литовского экипажа Бенедиктаса Ванагаса.

Напомним, что баха «Россия-Северный лес» объединила на одной трассе два соревнования в статусах первого этапа Кубка мира по бахам и первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Что касается чемпионата России, то здесь на подиуме мы увидим флаги только одной страны. Победу в абсолютном зачете празднуют Владимир Васильев и Константин Жильцов. Второе место у Андрея и Владимира Н. с отставанием от Васильева в 14 минут и десять секунд, а третье на счету сегодняшнего именинника Андрея Рудского.

Также Владимиру Васильеву и Константину Жильцову были вручены специальные призы Главы Республики Карелия, которые традиционно вручаются членам самого быстрого экипажа на ССУ «Пролог» — фигурки медведей, изготовленные из уникального камня, добываемого только в Республике, — шунгита.

На пресс-конференции, состоявшейся после церемонии финиша, Владимир Васильев поделился планами о проведении бахи «Россия-Северный лес» на следующий год: оргкомитет рассматривает возможность провести гонку в непосредственной близости от Санкт-Петербурга, использовав дороги Ленинградской области и Карелии, а центром спортивной жизни сделать автодром «Игора Драйв».

Сразу после финиша в заснеженной Карелии уже 19 февраля, Владимир Васильев и Константин Жильцов отправляются в пустыни Государства Катар, где стартует первый этап Кубка мира по ралли-рейдам* — продолжительным соревнованиям по бездорожью. Второй автомобиль команды G-Energy Team уже доставлен в арабскую столицу Доху и ожидает прибытия экипажа.[:en]The “Russia – Northern Forest 2019” Baja has finished today in the Republic of Karelia with the victory of the Finnish crew of Tapio and Toni Lauronens. The crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov carried out a strong battle, but two minutes separated the G-Energy Team from the victorious result.

At the finish of the 125 km special stage (the fourth in the Baja route that opened the day), Vladimir Vasilyev was only two (!) seconds behind the result of the Finnish driver in the protocol.

Vladimir Vasilyev about the impressions of the first part of the day, “Of course, Tapio [Lauronen] is a very fast racer, I can’t say anything here. But yesterday we had a problem with the engine – one of the turbines didn’t work at all, that is, it “blew” into the atmosphere instead of adding power to the diesel engine. That’s why we couldn’t drive well yesterday: in order to maintain power, we had to “twist” the engine revolutions – you shouldn’t drive like this. We fixed it at the service, and the car went. We caught up with Tapio in terms of time, but … He is going fast!”

The final special stage repeated the distance of one of the previous day special stages (104 kilometers), but one unlearned player intervened in the course of the race here – squally wind. It blew and bent down the trees so intensely that they could not stand, falling on the track in front of the first two cars of the field. Lauronen and Vasilyev were lucky: in the heat of the struggle both drivers were able to cross the lying trunks on the side of the upper parts of the crowns.

Vladimir Vasilyev about the incident with the passage through the tree, “There was such a big tree! We have an onboard. I thought we would leave our wheels there. The tree was really big, but it was possible to skip over the top of it, it is like this (he shows the thickness of an imaginary tree with his hands). The tree is dry and the knots are sticking out, I thought the tyres would be punctured, but they were ok”.

Each racing day is rich in events, and on the final day of the race the Karelian forests offered a challenge to the rest of the racing field – another tree, this time a large larch tree, blocked the movement of cars, practically stopping the race. Note that the two cars reached the finish line and got the results in their check lists, and this time Vladimir Vasilyev was 27 seconds ahead of Tapio Lauronen – this is sports excitement! All crews affected by a tree accident were allocated the slower of the two classified participants time – Tapio Lauronen, who covered 104 kilometers in exactly one hour.

Guests from Finland occupied the first position on the finishing podium of the FIA World Cup for Cross-Country Bajas, the G-Energy Team crew took the second place, and the Lithuanian crew of Benediktas Vanagas rounded out the top three.

Let us remind you that the “Russia – Northern Forest” Baja combined two competitions on one track: the first round of the FIA World Cup for Cross-Country Bajas and the first round of the Russian Rally Raid Championship. If to speak about the latter, we will see the flags of only one country on the podium here. Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov celebrate their victory in the overall standings. The second place went to Andrey and Vladimir N. 14 minutes and 10 seconds behind Vasilyev, and today’s birthday man Andrey Rudskoy secured the third position.

Also Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov were awarded special prizes of the Head of the Republic of Karelia that are traditionally given to the fastest crew at the SSS Prologue – bear figures made from a unique stone mined only in the Republic – shungite.

At a press conference held after the finish ceremony, Vladimir Vasilyev shared his plans about the “Russia – Northern Forest” Baja next year: the organizing committee is considering the possibility of holding a race in close proximity to St. Petersburg, using the roads of the Leningrad Region and Karelia, and turning the “Igora Drive” motordrome into the sports life center .

Immediately after the finish in snow-covered Karelia, 19 February, Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov are leaving for the deserts of Qatar, where the first round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies starts – long off-road competitions. The second G-Energy Team car has already been delivered to the Arab capital Doha and is waiting for the crew arrival.