Кто быстрее заменит колеса? Второй гоночный день в Катаре выдался напряженным[:en]Who changes the wheels faster: the second racing day in Qatar was challenging

|

Ралли-рейд на Катарском полуострове продолжается – второй этап завершился победой экипажа Нассера Аль-Аттии и Мэттью Бомэля на Toyota Hilux. Сегодня спортсменам, участвующим в первом этапе Кубка мира, было предложено 323,6 скоростных километров специального участка к северу от места базирования бивуака ралли-рейда – Арены Лосаль. Трек прошёл неподалеку от Аль-Хора вдоль западного побережья полуострова. На маршруте у пилотов было три контрольные точки, после чего трек возвращал гоночный пелотон обратно в направлении сервисного парка.

Катарец Аль-Аттия проехал половину скоростной дистанции за 90 минут, потеряв около двух минут на замену колеса. За эти минуты Якуб Пшигоньски умудрился перехватить лидерство, объехав и Язида Аль-Раджи, и Бернарда тен Бринке. Но Нассер после этого происшествия лишь увеличил темп, да настолько, что оставил позади польского пилота на Mini, к финишу спецучастка опередив его на 3:32 минуты.

Пшигоньски тоже не посчастливилось и, поймав прокол, ему пришлось остановить автомобиль для замены пробитого колёса, из-за чего потом пришлось ехать какое-то время в пыли тен Бринке и Язида Аль-Раджи, теряя темп и драгоценные секунды.

Однако, профессионализм первых двух экипажей дает о себе знать, недаром и Нассер, и Якуб — Обладатели Кубка Мира, они пробили лишь по одному колесу. Язид Аль-Раджи и Эугенио Амос умудрились дважды менять колеса, не повезло Бернарду тен Бринке, Владимиру Васильеву и Рейналдо Вареле – по три пробитых колеса при наличии с собой лишь двух запасных. Стремительно теряя время, голландец смог закончить день лишь на 11 позиции.

Экипаж G-Energy Team не избежал «колесной» драмы: Владимир Васильев и Константин Жильцов также останавливались для замены покрышек.

Владимир Васильев, пилот: «В этом году нам выдают дорожные книги на каждый старт лиазона и мы не имеем точки старта – едем до нее по свежим дорожным книгам. Сегодня был ранний старт и спецучасток протяженностью более 300 километров. Было очень много камней, мы пробили три колеса. Два поменяли, на третьем уже докатились до финиша при низком давлении. Много времени потеряли именно на остановках и заменах, но, в целом, у нас все хорошо. Пока мы меняли одно из колес, нас объехала баги, а затем очень долго нас держала за собой и пришлось ехать в пыли без возможности обгона. То ли у нас «Сентинель» не работал, то ли просто экипаж слышал, а может не хотел нас пропускать…. Завтра не одна сотня километров скоростных, но не понятно, что будет потому, что дорожные книги выдадут после 16-ти часов. Но я не думаю, что здесь мы увидим какое-то новшество, ведь весь Катар вдоль и поперек исчерчен трассами по которым мы катаемся, меняя траектории ежедневно. Картинка за окном не отличается изо дня в день».

Каждый пилот поделился впечатлениями на финише спецучастка, говорили о проблемах и сложностях с навигацией: дорожная книга составлена максимально хитро и экипажам ничего не стоит «потеряться» на каждых последующих ста метрах. Практически каждый пилот или штурман сегодня вспомнил, где в автомобиле «живет» домкрат и набор гаечных ключей, скоростные тренировки по замене колес не у всех прошли гладко, но опыта в этом деле набрались все.

Организаторы добавили интриги, включив в соревновательный процесс множество скрытых точек, которые не видимы для приборов до последнего момента – найти их непросто, именно это составляет основную трудность в навигации.

В воскресенье пелотон ожидает самый длинный из всех скоростных участков — 351,98 километр и лиазон в 69,14 километров, который приведёт спортсменов к старту. Кому повезет больше и кто сохранит колеса в этой шинной «битве» мы сможем узнать уже завтра, ориентировочно в 14 часов по Московскому времени.

Больше Фото: https://vrt.smugmug.com/2019/QATAR/i-pZtRFww/A

Онлайн результаты: http://qmmf.cronobandeira.com/[:en]The cross-country rally in Qatar continues – the second racing day ended with the victory of Nasser Al-Attiyah and Matthieu Baumel in the Toyota Hilux. Today the crews, participating in the FIA World Cup first round, have been offered 323.6 kilometers of a special stage north of the rally raid service park location – Lusail Arena. The track was laid not far from Al Khor, along the west coast of the Qatari Peninsula. There were three control points on the route, after that the track returned the racing field back to the service.

Qatari racer drove half the distance in 90 minutes, losing about two minutes to replace the wheel. During these minutes Jakub Przygonski was able to break into leaders, having overcome both Yazeed Al-Rajhi and Bernhard ten Brinke. But after that Al-Attiyah only increased the pace and left the Polish driver in Mini behind, beating him by 3:32 minutes at the special stage finish.

Przygonski was not lucky either – having a puncture, the crew stopped for a replacement; that is why he had to drive for some time in the dust of Bernhard ten Brinke and Yazeed Al Rajhi, losing pace and seconds.

However, the professionalism of the first two crews makes itself felt: it’s not for nothing that both Nasser and Jakub are the FIA World Cup holders; they punctured only one tyre each. Yazeed Al Rajhi and Eugenio Amos changed the wheels twice; Bernhard ten Brinke, Vladimir Vasilyev and Reinaldo Varela were not lucky – three punched tyres with two spare ones. Rapidly losing time, the Dutchman was able to finish the day only at the 11th position.

The G-Energy Team crew did not avoid the “tyre” drama: Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov also stopped to replace the wheels.

Vladimir Vasilyev, driver, “This year we are given the road books at the start of the liaison and we don’t have a starting point – we are driving to it, using new road books. Today there have been an early start and a special stage with a length of more than 300 kilometers. There are a lot of stones, we punched three tyres. We’ve changed two of them, but with the third one we had to drive to the finish line at low pressure. We lost a lot for replacements and stops, but, in general, we are fine. While we were changing one of the wheels, a buggy passed us; then we were kept behind it for a very long time and we had to drive in the dust without overtaking. Either our Sentinel didn’t work, or he simply heard, but didn’t want to let us pass… Tomorrow there are hundreds of kilometers, but it’s not clear what will happen, because the road books will be given out after 16:00. But I don’t think that we’ll see something new here, because the Qatar is stretched far and wide by the tracks that we ride along, changing the trajectories day after day. The picture outside the window doesn’t differ from day to day”.

Each driver noted at the special stage finish some problems and difficulties with navigation that is made as cleverly as possible; and the crews can easily get lost at every subsequent hundred meters. Today practically every crew has remembered where a jack and a wrench “live” in a car; not everyone has gone smoothly through the high-speed wheel replacement trainings, but everyone has gained experience.

The organizers added intrigue by including a lot of hidden points in the competitive process that are not determined until the last moment – finding them is not easy that makes the main difficulty in navigation.

On Sunday drivers will tackle the longest of all special stages – 351.98 km; the liaison of 69.14 km will lead them to it. Tomorrow we will know who will be luckier and save the tyres in this battle.

 

photo: https://vrt.smugmug.com/2019/QATAR/i-pZtRFww/A

results: http://qmmf.cronobandeira.com/