ДАКАР 2021. Этап 10: Неом – Аль-Ула

| |

Сорок третий по счёту «ДАКАР» вновь сменил гнев на милость: лидеры гонки провели сегодняшний этап «Неом – Аль-Ула» без особенных проблем. 583-километровый этап включал в себя спецучасток протяжённостью 342 километра. В среду трасса спецучастка увела экипажи от берега Красного моря. По своему характеру она лишь наполовину была песчаной, и именно там пилоты смогли развить скорость. А вот вторая часть сегодняшнего маршрута была непростой с навигационной точки зрения: поиск верного курса имеет первостепенное значение, и ошибка может стоить довольно дорого, особенно за два дня до финиша.

Борьбу за лидерство на десятом спецучастке вели гонщики из Саудовской Аравии. Сперва преимуществом домашней трассы воспользовался Ясир Сейдан, которому ассистирует россиянин Алексей Кузьмич. Сейдан показал лучшее время в самом начале прохождения спецучастка, однако затем его автомобиль начал понемногу терять темп и в итоге остановился.

В лидеры вырвался его земляк — Язид Аль-Раджи. И не просто вырвался, а постепенно нарастил свой отрыв и довёл дело до победы на десятом спецучастке. Вторым и третьим сегодняшний день закончили Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель. Катарец опередил француза на сорок девять секунд, поэтому говорить каком-то серьёзном сокращении отставания нельзя. А ведь до финиша ралли-марафона остаётся совсем немного…

Карлос Сайнс с самого начала прохождения спецучастка начал понемногу терять время, но постепенно нашёл нужный темп и в итоге показал четвёртый результат. Замкнул пятёрку сильнейших Якуб Пшигоньски. А вслед за ним финишировал Жиньель де Вильерс.

Седьмым спецучасток завершил россиянин Владимир Васильев. Благодаря тому, что российский гонщик, которому ассистирует киевлянин Дмитрий Цыро, опередил и Нани Рому, и Калида Аль-Кассими, российско-украинский экипаж сократил своё отставание от соперников. По итогам десятого спецучастка разрыв между Аль-Кассими и Васильевым самый маленький в десятке лидеров: гонщиков разделяет чуть больше полутора минут. Нани Рома опережает россиянина на двадцать пять минут.

Владимир Васильев: «Нормальный день, камней на трассе почти не было. Но мы умудрились все равно где-то во второй части спецучастка пробить колесо. Сегодня непростая навигация была, и мы немного потеряли время, заблудившись. Очень большое количество пересекаемых дорожек, причем таких, которые еле заметны. Ты вроде идешь курсом, но раз! и потерял дорожку! Взял немного вправо, а это не та. При этом видишь, что одна машина поехала по этой, другая — по той… Вдобавок это все в камнях — сходу не угадаешь и, если потерял, быстро не найдешься. Мы быстро достаточно ехали, обогнали вначале две багги, Порема. Когда мы остановились менять колесо, нас обогнал Пшигонски — с ним мы сегодня весь день пересекались, и они как раз вышли за нами, на нашу пыль в тот момент, когда мы заблудились. Но, пока мы искали, они как раз по нашим следам сориентировались и обошли, встав на верный курс, и не потеряли время».

Последние три позиции в десятке быстрейших на финише сегодняшнего спецучастка достались Матьё Серрадори, Брайану Барагванату и Нани Роме.

Завершивший десятый спецучасток третьим Стефан Петерансель продолжает уверенно двигаться к победе. Теперь его отрыв от идущего вторым Нассера Аль-Аттии составляет семнадцать минут. Карлос Сайнс также сохраняет третье место: его отставание от товарища по команде превышает один час. Якуб Пшигоньски по-прежнему четвёртый, в двух часах и восемнадцати минутах позади Петеранселя. А вслед за ним – Нани Рома и Калид Аль-Кассими.

Владимир Васильев – седьмой. Далее – Жиньель де Вильерс, Мартин Прокоп и Кристиан Лавье.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Под занавес гонки организаторы приготовили для участников «ДАКАРа» серьёзнейшее испытание: самый протяжённый спецучасток ралли-марафона «Аль-Ула – Янбу». Длина этапа сравнительно невелика и составит всего 557 километров, только вот, собственно, на спецучасток было выделено аж 511 километров! Однако, после проверки трассы, организаторы сократили дистанцию почти на 50 километров из-за повышения уровня воды  — финишная часть маршрута должна была проходить на живописном побережье Красного моря. Тем не менее, это единственный за весь нынешний «ДАКАР» спецучасток, чья протяжённость почти полтысячи километров. Но мало того, гонка вновь возвращается в дюны! А это значит, что завтра на трассе может случиться всё что угодно. Возможно, именно завтрашний этап решит судьбу всей гонки..

Результаты 10 этапа (по состоянию на 17-30)

 

Положение после 10 этапов: