ADDC-2019: Васильев второй на финише второго дня гонки

Арабский этап Кубка мира по ралли-рейдам набирает свой ход в Абу-Даби, а российским спортсменам удалось сегодня показать свои скоростные возможности. В категории «Внедорожники» лучшее время среди участвующих в гонке россиян сегодня показал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова — их BMW X3 СС (Т1.2) пересек финишный створ второго спецучастка гонки вторым.

Лучшее время дня показал Язид Аль-Раджи на Toyota Hilux Overdrive группы подготовки Т1.1. Саудит, выигравший в прошлом году ралли «Шелковый путь», поставил себе задачу – в текущем году завоевать Кубок мира по ралли-рейдами. Однако, не всё складывается так, как задумывалось, ведь вчера пилот получил серьезный штраф в размере 100 часов за то, что не смог преодолеть всю дистанцию прошедшего дня. Шансы на победу в этом соревновании уже стремятся к нулю, но Аль-Раджи не сдается.

Владимир Васильев не был столь удачлив во вчерашнем дне — потери времени были объяснимы неисправностью двигателя, который перегреваясь переходил в аварийный «энергосберегающий» режим, не давая полноценно разгоняться в сложных погодных условиях, которые создала песчаная буря. Преодолевать дюны было настолько проблематично, что несколько раз машина останавливалась, застревая в тяжелом песке. Механики за время, отведенное для сервисного обслуживания, справились с задачей и устранили неисправность.
Владимир Васильев, пилот«Машину починили, но не всю дистанцию удалось нормально проехать — половину мы ехали и ничего не перегревалось. Но потом, видать, в вентилятор, дополнительно установленный для лучшего охлаждения у масляного радиатора, что-то попало, и он сломался. Поэтому вторые полпути машина вновь грелась — опять ехали аккуратно, чтоб не перегреть, так как температура масла до 125 С градусов поднималась. В плане навигации было непросто: в одном месте мы чуть-чуть уехали не туда, но быстро сориентировались и вернулись на трек».

Второй спецучасток имел смешанный характер: в первой половине отличные ходовые треки, а затем уже начались высокие дюны, и навигация перестала быть легкой. Кроме того, ориентироваться по следам уже проехавших экипажей, чтобы избежать песчаных ловушек, мешал сильный ветер. Также штурманы отмечают, что ранее практически все контрольные точки прохождения дистанции были открытыми – это значит, что ориентирование больше шло по навигационным приборам, чем по точным указаниям дорожных книг. Приборы вовремя фиксируют курс, который начинает отображаться после взятия очередной маршрутной точки. В понедельник таких легких задач не было, штурманам прибавилось работы – яркое солнце пустыни и сильнейший ветер переметал кучи песка, так что надо было внимательно следить за указаниями дорожной книги и приборами, чтобы не заблудиться.

Стартовав на маршрут второго этапа с 12-й позиции, Васильев смог обойти на трассе Ясира Сейдана, Мирослава Заплетала и Арона Домжалу. Вчерашний фаворит, Сириль Депре, откатился сегодня на 18 место, борясь с техническими неполадками своего автомобиля.
Владимир Васильев, пилот«Мы уже нагоняли Мартина Прокопа, но начал критически греться мотор, обогнать чеха не смогли — нужно ехать в полный газ. А при такой езде в дюнах масло в моторе нагревается ещё быстрее. Чтобы окончательно не перегреть мотор, так и катились, потому что 120 С — все-таки критическая температура».

Гонка наращивает темп и завтра «пустынный вызов» спортсменам бросят 434 километра, 298 из которых придутся на скоростной участок. Кроме спортивной удачи гонщикам придется запастись энергией для преодоления тропических пустынных треков в одной из самых жарких точек мира.

vrtsport