Abu Dhabi Desert Challenge, второй этап: «адская печь»

|

С самого начала нынешнего Abu Dhabi Desert Challenge уровень сложности гонки мгновенно достиг своего высшего уровня. У участников не было никакой возможности постепенно набрать темп и «раскатиться» (пролог с его микроскопической дистанцией в пару километров на серьезную «разминку» не тянул вообще), пришлось сразу с головой «нырять» в раскаленный очаг битвы – и еще неизвестно, удастся ли «вынырнуть» без проблем. К сожалению, для Владимира Васильева и Константина Жильцова, экипажа G-Energy Team, сегодняшний день удачным назвать было трудно – аравийские дюны стали серьезным препятствием…

Еще вчера обратил на себя внимание тот факт, что воскресный этап оказался довольно медленным – мало кому удалось преодолеть спецучасток со средней скоростью более 80 км/ч. Но этот «рекорд» был мгновенно побит в понедельник – сегодняшняя трасса оказалась еще медленнее! Во всяком случае, Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) записал на свой счет третий подряд выигранный спецучасток (с учетом пролога), но на этот раз еле-еле преодолел отметку средней скорости в 70 км/ч… Пробиваться через пустыню в течение четырех, пяти или шести часов подряд, когда воздух буквально раскаляется до 45 градусов (представьте себе, какова будет температура песка или что творится в кабине автомобиля) – это адское испытание!

В таких условиях большинство экипажей столкнулись с множеством проблем и неприятностей. Например, Владимира Васильева (Mini All4Racing) и Мирослава Заплетала (Hummer H3 Evo) подстерегли песчаные ловушки – чтобы выкопать застрявшие автомобили и продолжить борьбу, потребовалось от сорока минут до часу с лишним… И в этой «адской печи» родилось множество сюрпризов: третье время на этапе умудрился показать Эмиль Хнайссер на серийном Nissan Patrol T2: шестым финишировал Ахмед Аль-Макуди на малом багги Polaris RZR 1000; по сумме двух этапов на третье место пробился чех Мартин Прокоп (Ford F150 Evo)… Все эти мини-сенсации стали отличной иллюстрацией тому, что творилось сегодня на трассе!

Владимир Васильев: «Сегодня поймали большую ловушку и просидели там как минимум полчаса. Оттуда было не выехать ни назад, ни вперёд. Назад было метра два дюна и вперёд метра полтора. Пока сидели и копали, многие нас проехали. Очень было жарко. Кондиционер у нас совсем не работал, выключился. В итоге температура в салоне была 80 с чем-то градусов».

Константин Жильцов: «Стартовали мы с третей позиции, спецучасток был 289 км, из них после 247 км было 36 км дюн, надутых непонятно каким образом, поэтому что за дюной ты реально предположить не можешь. В принципе, по этим дюнам мы всегда ездим. Были сегодня и красные, и жёлтые, очень неприятные белые дюны. Было реально очень жарко. Расплавилось всё. Шланг у меня расплавился, пластмассой пахло палёной. Песок очень рыхлый в этот раз. С давлением мы угадали и ехали спокойно, в своём стиле и никаких проблем не было, за исключением того, что влетели в воронку. Стояли там на трех колёсах и качались. Пришлось вытаскивать запаску, подкладывать, чтобы хоть как-то поддомкратить. Накопались! С нами честно стоял все это время вертолёт и каждый раз спрашивал, уезжаем мы или остаемся. Но мы не остались! Уехали сами, своим ходом. А так все остальное — как обычно».

Второй день окончательно «разорвал» группу лидеров. Нассер Аль-Аттия резко ушел в дальний отрыв от всех остальных, его преимущество над Халидом Аль-Кассими составляет уже 23 минуты – что, в общем-то, стало большой неожиданностью. Сегодняшние неприятности Владимира Васильева отбросили его на пятое место – и теперь его ждет серьезная борьба с Мартином Прокопом и Мохаммедом Абу-Иссой за место на подиуме. Завтра гонка должна достичь своего «экватора» и предложит участникам еще один спецучасток длиной почти 290 км – замысловатую и закрученную трассу, проложенную по дюнам в окрестностях оазиса Ливы.