Ралли Марокко: Экзамен для штурманов

|

05/10/2017 | Liason 1 — 23,14 | STAGE 0: 12,16 km | Liason 2 — 19,04 | ВСЕГО — 54,34

Юбилейная, 10-я гонка в Марокко проходит для профессионалов и любителей ралли-рейдов — россияне участвуют в ней в нескольких зачетах.

Основное внимание приковано к автомобильному зачету, где борьба идет за «абсолют» среди пилотов заводских команд и частных конюшен.

Команда G-Energy Team выступает в Марокко на автомобили Mini Countryman хорошо зарекомендовавшем себя на дорогах в таких условиях, как нынче предложили организаторы африканской гонки. Выиграв в этом году марафон «Африка Эко Рейс», Владимир Васильев вновь готовится к серьезному испытанию и, хоть экипаж еще и не объявил в каком из зимних марафонов он планирует принять участие, гонку в Марокко петербургский пилот использует как тренировочную площадку.

Сегодня экипажи всех пяти зачетных категорий проехали стартовую арку и отправились на первый «разогревочный» суперспецучасток — всего 12 километров, но каких! По словам организаторов, на сравнительно небольшом отрезке были включены в скоростной маршрут и дороги по равнине, и среди степной зоны, на трассе встречались овраги, которые рекомендовалось проезжать медленно, практически «шагом», были участки через деревни.

© RallyZone — Edoardo Bauer

Лучшее время показал катарский пилот Нассер Аль-Аттия, действующий обладатель Кубка Мира по ралли-рейдам вновь доказывает свою скорость и не дает сомневаться в своем мастерстве. Вторым пришел на финиш испанец Нани Рома, а замкнул тройку лидером финский пилот, перешедший из классического ралли, Микко Хирвонен. Владимир Васильев традиционно пилотирует короткие «прологи» аккуратно, не стремясь отыграть секунды на столь маленькой дистанции. Довольно плотная борьба расположила экипажи в нескольких секундах и отставание россиян от лидера составило лишь 1 минуту 58 секунд.

В этом году организаторы ввели контроль за работой штурманов и перед двумя этапами (перед первым и пятым) всех вторых пилотов собрали в здании штаба ралли, чтобы выдать им дорожные книги для работы. Лишив их средств связи с внешним миром, штурманам было выделено время на работу с документами гонки — в дорожных книгах каждого экипажа штурманы отмечали важные и опасные места, делали свои пометки и по истечению временного срока, книги были сданы обратно организаторам. Получать эти самые важные документы гонки экипажи будут перед стартом спецучастка без возможности внести изменения туда и исправить позиции по чьему либо совету.

© RallyZone — Edoardo Bauer

Завтра российский экипаж под номером 306 выйдет на старт с 21 позиции. Им предстоит преодолеть 214,13 км дистанции связи чтобы стартовать на первом продолжительном скоростном участке длиной в 367,18 км, финишировав на котором, экипажам предстоит до сервиса проехать еще 246,26. Итого 827,57 изнуряющих километров из Феса в Ерфурд. Чем порадуют марокканские дороги и какой расклад будет среди участников, мы узнаем завтра.