«Manateq — Qatar Cross Country Rally»: лидер гонки Нассер Аль-Аттия, Владимир Васильев на пятой позиции[:en]“Manateq – Qatar Cross Country Rally”: Nasser Al-Attiyah is the race leader; Vladimir Vasilyev is on the fifth position

|

Первый этап Кубка мира по ралли-рейдам «Manateq — Qatar Cross Country Rally» стартовал в Катаре. 
Лидерство на коротком спецучастке первого из пяти гоночных дней завоевал местный фаворит Нассер Салех Аль-Аттия. На счету гонщика, выступающего на Toyota Hilux Overdrive, уже пять побед и на этой гонке ему нет равных.

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова из команды G-Energy Team занял сегодня пятую позицию, уступив лидеру лишь четыре минуты на спецучастке протяженностью 109,76 километров.

Спецучастки на Катарском полуострове действительно очень специфичны и провести параллель можно с некоторыми трассами в Марокко, где множество дорожек пересекает трек, а штурману всегда необходимо быть на чеку – при таком обилии навигационных ловушек очень легко пропустить поворот, указанный организаторами в дорожной книге. Учитывая то, что лидеры едут с высокой средней скоростью 115-125 км/ч, цена ошибки крайне высока.

Владимир Васильев, пилот«Закончив гонку в Карелии, мы сразу вылетели в Катар и начали новую гоночную неделю. Предстартовые тесты прошли нормально. В какой-то момент на трассу выкатился огромный валун, наверное, около 40 см в диаметре, который попал в колею, там и остался – мы разбили диск и ступицу. Механики все починили, это штатная ситуация… Мы едем эту гонку на BMW, на нем мы давно не ездили. В рамках подготовки к гонке переделали его весь — все-таки, это первый выезд машины за два года.

Сегодня был небольшой спецучасток почти 110 километров, довольно скоростной и пересекаемых дорожек слишком много, а на треке превалируют камни. В основном, конечно, сегодня были быстрые дороги с трудной навигацией. Конечно, самым быстрым здесь, в Катаре, является экипаж Нассера Аль-Аттии. Но с ним везде тяжело бороться, а на его трассе – это вдвойне непросто!»

В субботу, 23 февраля, во второй день ралли-рейда открывать спортивное движение будет именно экипаж Нассера Аль-Аттии и Мэтью Бомэля. Стартовая ведомость нового дня формируется в соответствии с показанными результатами в предыдущем соревновательном дне. Спецучасток будет расположен в пустынной местности среди острых каменистых пород, немного напоминающих знакомую россиянам щебёнку, а это грозит опасностью неудачно пробить покрышку или повредить колесный диск.

Экипажам предстоит преодолеть 313 километров скоростной дистанции и 130 километров перегонов от международного автодрома Лосаль, где расположен бивуак и все судейские службы ралли-рейда, до старта спецучастка и обратно после финиша этапа, чтобы передать спортивные автомобили в руки механиков для обслуживания.[:en]“Manateq – Qatar Cross Country Rally”, the first round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies, has started in Qatar.

The local favorite Nasser Saleh Al-Attiyah took the lead at the short special stage of the first racing day. The Qatari in the Toyota Hilux Overdrive has already won this race five times; and he has no equal here.

The G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov has taken the fifth position today, losing only four minutes to the leader at the special stage of 109.76 kilometers.

The special stages on the Qatari Peninsula are really very specific and a parallel can be drawn with some tracks in Morocco, where many paths cross the track, and the co-driver always needs to be alert – with such an abundance of navigation traps it is very easy to miss the turn indicated by the organizers in the road book. Considering that the leaders are traveling at a high average speed of 115-125 km/h, the cost of a mistake is extremely high.

Vladimir Vasilyev, driver, “After finishing the race in Karelia, we immediately flew to Qatar and started a new racing week. Pre-start tests were ok. At some point a huge boulder rolled out onto the track, probably about 40 cm in diameter; it fell into a rut and remained there – we broke the disc and the hub. The mechanics have repaired everything; this is a regular situation… We are using BMW at this race; we haven’t driven it for a long time. In preparation for the race it was totally remade, because this is the first cross-country rally for the car in two years.

Today there has been a short special stage of almost 110 kilometers, a fairly high-speed with too much intersected paths, and there are many stones on the track. Basically, of course, there were fast roads with difficult navigation. Of course, the fastest here in Qatar is the crew of Nasser Al-Attiyah. But it is hard to fight with him everywhere, and on his route it is doubly difficult!”

On Saturday, 23 February, on the second rally raid day, the crew of Nasser Al-Attiyah and Matthieu Baumel will open the field movement. The starting list of the new day is formed in accordance with the results shown in the previous competitive day. The special stages will be located in a desert area among sharp stony rocks, slightly resembling the rubble familiar to Russians; here it is possible to puncture a tyre or damage a wheel disk.

Crews will have to cover 313 kilometers of special stages and 130 kilometers of liaisons from the Losal International Circuit, where the bivouac and all rally raid judicial services are located, to the special stage start and back after the finish line, to transfer the vehicles to the mechanics for maintenance.