Владимир Васильев — бронзовый призер «Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019»[:en]Vladimir Vasilyev is the bronze medalist of “Manateq – Qatar Cross-Country Rally 2019”

|

На Катарском полуострове завершился первый этап Кубка мира по ралли-рейдам. Победителем данной гонки в шестой раз стал арабский пилот Нассер Салех Аль-Аттия, выступающий в экипаже с французским штурманом Мэтью Бомэлем.

Аль-Аттия за прошедшие пять дней и шесть спецучастков соревнования смог создать солидное преимущество – к финишу отставание обладателя второй строки генеральной классификации Язида Аль-Раджи от победителя ралли-рейда составило 11 минут.

Третью позицию по чистой скорости отвоевал действующий обладатель Кубка мира поляк Якуб Пшигоньски, а вслед за ним классифицировался российский экипаж G-Energy Team под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Однако, после финиша последнего спецучастка, автомобили экипажей-лидеров были отправлены на процедуру досмотра технической комиссией, где экипаж MINI John Cooper Works Rally польского пилота оказался на четыре килограмма легче, чем предписано техническими требованиями соревнований. Комиссия три раза перепроверила результат, но весы показывали 1846 килограммов при разрешенном минимальном весе в 1850 килограммов. При этом, согласно правилам, на борту автомобиля все технические жидкости были залиты по рабочему уровню, присутствовали два запасных колеса, а остальное оборудование, которое экипажи берут с собой на борт машины во время гонки, было убрано. Также у технических комиссаров были вопросы к маркировке шин, уж очень были истерты покрышки. Решением коллегии спортивных комиссаров (высшей спортивной власти на протяжении всего соревнования) была объявлена окончательная дисквалификация экипажа поляка под стартовым номером 201. Таким образом, российский дуэт на автомобиле BMW X3 CC переместился с четвертой строки генеральной классификации на третью, получив первые очки в сезоне!

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня мы в гордом одиночестве стартовали и финишировали, никого на трассе не встретили. Пятый день у нас, наверное, самый хороший получился — не было технических проблем и колеса не прокалывали. На спецучастке ехали аккуратно, чтобы как раз не получить проколов и, в принципе, все прошло неплохо – колеса остались целые, мотор работал нормально. Сегодня с машиной никаких технических проблем, как в предыдущие дни, не было, поэтому всё хорошо. В целом, по гонке у нас было очень много технических моментов – боролись то с одними, то с другими вопросами, весь рейд получился какой-то «настройкой» машины».

В ближайших планах команды еще две гонки на Ближнем Востоке – Международная Баха Дубаи, которая возьмет старт 7 марта, и вызов пустынным пескам Абу-Даби, это соревнование запланировано на конец марта-начало апреля.

«Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019» – Предварительные результаты СУ-6 (неофициально)
1. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 2hrs 24min 53sec
2. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 27min 21sec
3. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 28min 44sec
4. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) BMW X3 CC 2hrs 33min 46sec
5. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 35min 19sec
6. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 2hrs 38min 14sec

«Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019» – Частичная классификация после СУ-6 (неофициально)
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 18min 44sec
2. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 29min 54sec
3. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 13hrs 30min 40sec — дисквалифицирован
4. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) BMW X3 CC 14hrs 14min 32sec
5. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 14hrs 52min 42sec
6. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 16hrs 16min 18sec
7. Reinaldo Varela (BRA)/Gustavo Gugelmin (BRA) Can-Am Maverick T3 19hrs 14min 08sec
8. Fedor Vorobeyev (RUS)/Kirill Shubin (RUS) Can-Am Maverick X3 T3 21hrs 47min 20sec
9. Camelia Liparoti (ITA)/Max Delfino (FRA) Yamaha YZX 1000 R T3 23hrs 05min 26sec
10. Eugenio Amos (ITA)/Sebastien Delaunay (FRA) Ford 2WD Buggy 111hrs 09min 38sec
11. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SVK) Ford F150 Evo 111hrs 54min 56sec
12. Abdullah Al-Zubair (OMN)/Nasser Al-Kuwari (QAT) Can-Am Maverick T3 114hrs 32min 26sec
13. Adel Abdulla (QAT)/Marc Serra (ESP) Can-Am Maverick T3 115hrs 01min 00sec
14. Khalid Al-Mohannadi (QAT)/Loic Minaudier (FRA) Polaris RZR 1000 T3 116hrs 23min 19sec
15. Mohammed Al-Meer (QAT)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 117hrs 09min 03sec
16. Michele Cinotto (ITA)/Maurizio Dominella (ITA) Polaris RZR 1000 T T3 117hrs 48min 05sec
17. Ibrahim Al-Muhanna (SAU)/Osama Al-Sanad (SAU) Mercedes Unimog T4 119hrs 30min 24sec
18. Ahmed Al-Kuwari (QAT)/Manuel Lucchese (ITA) Can-Am Maverick X3 T3 119hrs 35min 07sec
19. Mohammed Al-Attiyah (QAT)/Sergio Lafuente (URY) Can-Am Maverick T3 209hrs 01min 46sec
20. Rashed Al-Mohannadi (QAT)/Ahmed Al-Fares (KWT) Polaris RZR 1000 T3 215hrs 08min 06sec[:en]The first round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies ended in Qatar Peninsula. The crew of Nasser Saleh Al-Attiyah and Matthieu Baumel won this race for the sixth time. Over the past five days and six special stages Al-Attiyah was able to create a solid advantage – to the finish line the gap of the second place holder Yazeed Al-Rajhi to the rally raid winner was 11 minutes.

The Pole Jakub Przygonski, current World Cup holder, secured the third position, the G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov followed him. However, after the last special stage finish the cars of the leading crews were sent for inspection by the technical commission, where the MINI John Cooper Works Rally of the Polish driver was four kilograms lighter than it is prescribed by the competition technical requirements. The commission re-checked the result three times, but the scales showed 1,846 kilograms, when the allowed minimum weight is 1,850 kilograms. According to the rules, all technical liquids were filled in by the working level, there were two spare wheels, and the rest of the equipment that the crews take on board the car during the race was removed. Also technical commissioners had questions about tyre marking; tyres were worn out much. The decision of the sports commissioners board (the highest sports authority throughout the competition) declared the final disqualification of the Pole’s crew with the starting number 201. Thus the Russian duet in the BMW X3 CC moved from the fourth line of the general classification to the third one, receiving the first points of the season! Vladimir Vasilyev, driver, “Today we’ve started and finished alone, we haven’t met anyone on the track. Probably, the fifth day was best one – there were no technical problems and we didn’t puncture the tyres. We drove carefully at the special stage to avoid punctures and everything went well – the tyres were not damaged, and the engine worked fine. There were no technical problems with the car, like in previous days, so everything is good. In general, we had a lot of technical issues in the race – we struggled with different issues, the whole raid turned out to be a kind of the car “setting”. Two more races in the Middle East are planned for the nearest future – Baja Dubai International that will start on 7 March and Abu Dhabi Desert Challenge that is scheduled for the end of March and the beginning of April.