Технический вид спорта или день механика

|

Утро второго гоночного дня для участников ралли-рейда «Золото Кагана — 2021» началось с посещения комплекса Сарай-Бату в Харабалинском районе Астраханской области. Здесь их ждала небольшая экскурсия по воссозданному для съёмок фильма «Орда» древнему татаро-монгольскому городищу, а также традиционное восточное угощение — баурсаки и калмыцкий чай. Сразу оттуда гонщики отправились на старт второго скоростного участка.

302 километра -непростой челендж для каждого. Владимир Васильев и Алексей Кузьмич вышли на старт на второй позиции вслед за Денисом Кротовым. Дневной сервис экипажу не требовался и они проехали его без остановки, но уже вскоре, мониторинг показал, что 201 номер остановился.

Алексей Кузьмич, штурман: «Первый полноценный гоночный день и насобирали много проблем технического плана. Со старта был хороший темп, на 37 км догнали Новикова, немного повисели на хвосте, но потом обошли его. А на 274 км у нас раскололся передний тормозной диск. Буквально за минут 15 мы все разобрали, заглушили тормозную магистраль и, в принципе, проблем бы никаких не было бы, если бы не в момент, когда уже все собрали, я не увидел что валит сизый дым, с характерным запахом солярки. Помятуя о прошлых история с возгоранием, сразу мысли о пожаре. Но оказалось легче: вытекала жидкость из гидроноги, которая по защите протекла до выхлопа и начала там дымить.
Машину заглушили и долго не моги разобраться от чего течет – сначала перестали выходить гидроноги, мы с помощью ручного домкрата, остатков диска и запаски кое как запихнули обратно, поднимая машину ручным домкратом. Завели машину и снова все течет ручьем, снова начали поиски. Скинули капот, подкрылок, разобрали там половину. Оказалось – клапан, который распределяет давление между рулем и гидроногами, он почему-то раскрутился. Затянули его , что тоже было непросто.
Вернули все на место, проехали 4 километра, оказалось – жидкости уже мало, руль начало закусывать, а после очередного трамплина его закусило довольно так опасно, мы могли б перевернуться, «разули» переднее заднее колесо. И повезло, что дорога была не жесткая, песок и мы мягенько приземлились. Остановились снова, заменили колесо, долили жидкость гидроусилителя, хоть она и подтекала потом все равно. Темп, конечно, сбавили, но времени мы уже потеряли прилично. К финишу стали упираться в тех, кто нас обошел, а квадроциклы и SSV едут без «сентинеля» и тут каждый обгон целая история: и обозначить себя, подать сигнал, найти место для обгона, обогнать по полям, канавам…Не очень приятная техническая история на фоне того, что ни единой ошибки в навигации, ни единой ошибке в пилотировании, но это спорт технический, такое бывает…Надеемся, завра нас поднимут в «стартовке» повыше!»

Машина на сервисе, механики устраняют неполадки и завтра 320 километров скоростной дистанции!