Испытание на пределе человеческих возможностей

| |

9 этап
Белен – Белен
Дистанция: 436 км
Спецучастки: 178 км

Сегодня наступила первая часть второго марафонского дня «Дакара» для категорий «Мото» и «Квадро», а для остальных участников, включая и нашу команду G-Energy Team, это был петлевой участок общей протяженностью 436 км. Спецучастки трассы составили 285 км с движением ор-пист (бездорожье) по поросшим растительностью дюнам и руслам рек.

День оказался достаточно сложным из-за высокой температуры (+ 36-38 градусов). Лучшими стали те, кто сумел работать эффективно в столь жарких условиях, кто был способен четко решать навигационные задачи. Это и было основной сложностью на данном этапе соревнований.

В очередной раз на этом «Дакаре» этап прошел по сокращенной программе. Из-за экстремальной жары и серьезных трудностей, возникших у многих участников, особенно у мотогонщиков, было принято решение урезать спецучасток более чем на 100 км. Финиш был перенесен на вторую контрольную точку (CP2), расположенную на отметке 178 км.

Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константин Жильцова показала во вторник 17-й результат, уступив 45 минут 35 секунд лидеру. На первой временной отсечке россияне, выступающие на автомобиле Toyota, были седьмыми, но затем им не удалось избежать неприятностей.

«Где-то на 70-м километре возникла проблема с передним приводом – как раз с тем, который вчера меняли, — рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. — Так как дорога была тяжелой, пришлось остановиться, поменять привод. Потеряли много времени. После мы были готовы отыгрывать эти минуты, ехали активно, были настроены атаковать, но, к сожалению, спецучасток закончился раньше времени. Было очень жарко. Во время езды еще терпимо. А в феш-феше машина начала греться, пришлось выключить кондиционер, и при этом нельзя было форточки открывать. Проехали так где-то 15 километров. Потом включили кондиционер, и стало легче. Трасса была очень жесткой. Это для меня четвертый «Дакар», и такого спецучастка я не помню. Хорошо, что нам вчера поменяли подвеску. Если бы мы сегодня поехали на вчерашней подвеске, то может быть, еще бы сидели где-нибудь в песках. Нам нельзя терять присутствие духа, гонка не закончена».



«До CP1 мы проехали очень хорошо, – заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Нам поставили новую подвеску и амортизаторы, и поначалу все шло четко. Дальше начались приключения. В одном месте был ужасный выход из речки – на подъеме застревали все. Нам не хватило трех метров, чтобы дотянуть до верхушки, и пришлось достать трапы. Но потеряли мы на этом не много. А дальше у нас сломался привод, пришлось его менять при том, что на улице под 40 градусов. Дальше мы поехали быстро, но после CP2 отменили спецучасток. Такого «убоя» на трассе не припомню давно. Сегодня составители маршрута перестарались. На трассе остановилось много мотоциклистов, ситуация очень тяжелая. Поэтому спецучасток отменили – иначе никто бы нормально не приехал на финиш».

Очередную победу на спецучастке одержал экипаж Peugeot, на этот раз в лице испанцев Карлоса Сайнса и Лукаса Круза. Они преодолели дистанцию за 2 часа 35 минут 31 секунду. Однако их партнеры по команде не были так быстры. На второе место во вторник поднялся голландский экипаж №306 Эрика ван Луна и Воутера Росегала на MINI, уступивший всего лишь 10 секунд. Третье место заняли финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перан на MINI,проигравшие победителям 17 секунд. Интересно, что Сайнс вышел в лидеры лишь к концу спецучастка – сначала на временных отсечках первым значился аргентинец Орландо Терранова, а затем Хирвонен.

Недавний лидер общего зачета француз Себастьян Лёб на Peugeot по ходу спецучастка несколько раз «закапывался» в пески. Он проиграл во вторник больше часа. Для катарца Нассера Аль-Аттия на MINI, выигравшего днем ранее восьмой этап, на этот раз все сложилось менее удачно – он стал пятым, уступив победителю чуть больше двух минут. Французы Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре на еще одном Peugeot отстали на 9 минут 12 секунд и закончили день седьмыми, утратив лидерство в общем зачете.

Экипаж G-Energy Team находится на 11-м месте на ралли-марафоне, уступая лидеру 1 час 52 минуты 14 секунд. На первую позицию вырвался экипаж №303 Сайнса и Круза, занимающий вторую строчку Петерансель уступает 7 минут 3 секунды, а Аль-Аттия проигрывает 14 минут 38 секунд.
Отметим также, что по итогам восьмого этапа на действия экипажа Петеранселя и Коттре был подан протест. Их обвиняют в дозаправке автомобиля в неположенном месте. Если протест будет удовлетворен, французы могут быть наказаны значительной пенализацией.

На десятом этапе из Белена в Ла-Риоху участников ждет очередное испытание бездорожьем. В дюнах Фьямбалы экипажам нужно демонстрировать умение ездить по пескам и экстремальную выносливость. При этом старт для первых 10 участников на внедорожниках, 10 — на мотоциклах и 5 — на грузовиках будет необычным. Они отправятся в путь одновременно.

С экипажами на ралли-рейдах происходят самые неожиданные и экстремальные случаи. Например, как рассказали гонщики команды G-Energy Team, на прошлом «Дакаре», на втором спецучастке у них сломалась турбина, а когда она ломается, то, как правило, происходит поломка подшипников оси турбины, что зачастую приводит к поломке двигателя. Свойство работы турбины заключается в том, что она в любом случае смазывается моторным маслом. Это одна единая магистраль, где давление полностью такое же, как и давление на коленвале и вкладышах, везде, порядка 6 атмосфер. За счет свойств моторного масла G-Energy, которое было предоставлено «Газпромнефть — смазочные материалы», команда G-Energy Team смогла добраться до финиша, не причинив ущерба мотору. Именно характеристики гоночного масла G-Energy, которое было подготовлено для экстремальных условий, спасли двигатель, дав возможность команде ехать дальше и показать хороший результат на «Дакаре» в прошлом году.

Итоги дня:

1. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
2. Эрик ван Лун / Росегар Ваутер (№306)
3. Микко Хирвонен / Мишель Перан (№315)

17. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)

Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:

1. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
3. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (№300)

11. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)