Ралли КАЗАХСТАН — Что такое «не везёт»?

|

Первый день ралли «Казахстан», второго этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам, удивительным образом оказался немилосерден к российским гонщикам – один за другим они сталкивались с различными неприятностями, которые в итоге вылились в потери времени. И, к сожалению, первым гонщиком, пострадавшим от капризов фортуны, стал пилот команды «Васильев Рейсинг» Владимир Васильев.

С утра участников ждал достаточно протяжённый двухсоткилометровый лиазон, после которого они вышли на старт первого спецучастка длиной 280 километров.

С самого старта спецучастка трасса показалась экипажам весьма интересной – множество дорожек, достаточно извилисто. Но уже через девять километров после старта гонка потеряла одного из главных фаворитов – остановился экипаж Владимира Васильева и его штурмана Алексея Кузьмича.

После очередного девяностоградусного правого поворота их Mini отказался разгоняться! Владимир Васильев попробовал было переключить передачи «вниз», но это не помогло. По показаниям датчиков давление турбонаддува составляло всего одну атмосферу. Экипаж принял решение об остановке.

Автомобиль постоял на холостых оборотах, при этом интеркулер не нагревался, а выхлопная система наоборот нагрелась. Это позволило экипажу сделать вывод о том, что турбину заклинило. Сориентировавшись по карте Владимир и Алексей нашли выезд на асфальт – всего в полутора километрах от места вынужденной остановки.

По возвращению экипажа на бивуак механики установили новую турбину и во второй день экипаж вновь отправится в бой – пусть и в тренировочно-боевом режиме. Впереди у Владимира Васильева важный старт на ралли «Шёлковый путь», поэтому он и принял решение продолжить участие в ралли «Казахстан». В стартовой ведомости второго дня организаторы поставили российский дуэт на пятое место.

По итогам первого дня лидерство в ралли «Казахстан» захватил Матьё Серрадори. Вторым идёт Люсио Альварес, а замыкает тройку лидеров Ронан Шабо. Лучший из российских участников Денис Кротов идёт седьмым – он сегодня пробил колесо. На девятой позиции – Павел Лебедев, чья багги загорелась во время дозаправки. Неудачи подстерегли также Бориса Гадасина (пробой прокладки головки блока двигателя), Андрея Новикова (закипело топливо), Алексея Игнатова и Евгения Суховенко (у обоих – проблемы с трансмиссией).

 

Во второй день участникам предстоит проехать спецучасток протяжённостью 279 километров.