Ралли «Казахстан»: борьба обостряется[:en]Rally Kazakhstan: struggle is escalated

|

Ралли «Казахстан» приближается к финалу и сегодня завершился четвертый этап соревнования.

Быстрые дороги сегодняшнего маршрута доставили немало хлопот участникам – не отклоняясь от курса, многие вплотную приближались к впереди идущим соперникам, что вынуждало ехать в их пыли. Здесь поднимается вопрос безопасности – либо сигналить посредством прибора «Сентинель» и предупреждать соперника об обгоне, которому последний не должен препятствовать; или обгонять по обочинам, рискуя, так как ямы, колеи и прочие опасности вне трассы не прописаны в дорожной книге.

Экипаж команды G-Energy Team сегодня завершил этап на второй позиции, уступив на спецучастке Язиду Аль-Раджи 3:21 минуты. Владимир Васильев смог обойти Мартина Прокопа, однако их «дуэль» сегодня продолжалась весь день.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня был длинный спецучасток – 400 километров, мы стартовали третьими. Впереди был Пшигоньский, затем Прокоп и мы, а за нами Язид. Аль-Раджи нас догнал, чуть ли не на первом СР, мы его пропустили. Затем он колесо пробил, и мы его опять объехали. Потом уехали в дюны, и он вновь нас там ждал, и мы опять проехали. Затем вместе с Аль-Раджи нагнали Прокопа, Язид его объехал, а нас Мартин ни в какую не пропускал. Мы у него прямо на хвосте сидели. А в каком-то повороте мы его уже объехали, но он нас подрезал и опять прыгнул в пыль с нами на дорогу. Не спортивное такое поведение. Уже проехали тысячи полторы «боевых» километров, но вся тройка в секундах и минутах – очень плотная борьба идет».

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня очень интересный спецучасток, сильно сложный, но от этого не менее интересный. Чувствуется, что комиссар по маршруту Сергей Таланцев уже давно сам не ездил, соскучился по гонкам и «сделал» великолепные дюны. А вторая часть с дюнами – я таких давно не видел! Они и высокие, и «надутые» в разные стороны, и с ямами — ловушками. Курсы даны таким образом, что не объехать. Ты то в эти зеленые саксаулы попадаешь, то еще куда-то. И такие пейзажи, когда ты поднимаешься на эту огромную дюну, а перед тобой еще такая же и ты видишь, что курсом надо туда! Но ничего, мы проехали все нормально – были хорошие эмоции. За исключением того, что после дюн мы стали догонять вместе с Язидом Мартина Прокопа. Язид «проскочил», а нас Прокоп не пускал и не пускал. Ошибся в навигации, начал крутиться, выскочил нам в лоб. Все это время я не отпускал кнопку «Сентинель». Он «крякал», пикал – его прибор отзывался. То есть Мартин на самом деле наш сигнал получал. Более того, пришлось прыгнуть в овраг и выскочить на дорогу. Он за нами! То есть он нас ясно видел несколько раз. И, честно говоря, русских цензурных слов сложно подобрать, чтобы характеризовать его действия. Надеюсь, сейчас коллегия спортивных комиссаров разберется с этой историей. Я прекрасно помню, когда мы на «Дакаре» получили штраф в 15 минут за пропуск нескольких импульсов. Вот это омрачило финал сегодняшнего дня. А в целом – все отлично, машина на финише и всё исправно, мы тоже целые, нигде не копали, не блудили и день прошел достаточно неплохо, но очень тяжело».

Завтра 300 километров скоростных дорог, путь к которым начнется от Актау. Первые две трети этого совершенно нового спецучастка будут высокоскоростными. Пятый спецучасток гонки порадует фотографов и видеооператоров – за десять километров до финиша, организаторы «заведут» гоночные экипажи в долину каменных конкреций. Огромные каменные шары, разбросанные по бескрайней долине казахского полуострова Мангыстау, собрали вокруг себя множество легенд и поверий. У казахов есть своя легенда про эти огромные шары, сформированных не одну сотню лет назад. Согласно ей – это враги, которые были обращены в камень, благодаря мольбам местных жителей. Другая легенда гласит, что это ядра для пушки батыра Ерсары. Как бы там ни было, но завтра круглые каменные глыбы станут знаком для пилотов, что финиш близко и пятый спецучасток подходит к своему завершению.[:en]Rally Kazakhstan is approaching its end, and the fourth stage of the competition has finished today. The Thursday fast roads brought a lot of troubles to the participants – without deviating from the course, many came close to the advancing rivals that forced them to drive in the dust. Here the question of security is raised – either to signal by means of the Sentinel device and to warn the rival about overtaking, which the latter should not interfere with; or to overtake on the roadside, risking, since pits, ruts and other dangers outside the track are not defined in the Road Book. The G-Energy Team crew has finished the stage in the second position today, having lost 3:21 minutes to Yazeed Al-Rajhi. Vladimir Vasilyev was able to overtake Martin Prokop, but their “duel” lasted for a whole day.

Vladimir Vasilyev, driver, “It was a long special stage – 400 kilometers, we started the third. Przygonski was ahead, then – Prokop and our crew, and Al-Rajhi – behind us. He caught up with us almost at the first CP, we let him go. Then the Saudi punctured the tyre, and we overtook him. After that we went to the dunes, where he waited for us again. Then, together with Al-Rajhi, we caught up with Prokop, Yazeed passed him, but the Czech didn’t let us go. We were following him at tail. And in some corner we already outpaced him, but he cut us off and jumped into the dust with us again. It’s a poor sportsmanship. We have already driven one and a half thousand competitive kilometers, but the top three is in seconds and minutes – it’s a very tight struggle”.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “It was a very interesting, but very complex special stage. It is felt that Sergey Talantsev, the route commissioner, hasn’t driven for a long time, so he missed the races and “made” magnificent dunes. And the second part with dunes – I haven’t seen anything like these for a long time! They are tall and blown in different directions, and with holes – traps. The courses are given in a way that you can’t go round. You get into these green saxaul trees, then somewhere else. And the landscapes – when you climb this huge dune, another one is before you, and you see that the course should go there! But it was ok, we drove everything fine – there were good emotions. Except that after the dunes we began to catch up with Martin Prokop together with Yazeed Al-Rajhi. The Saudi “slipped”, but Prokop didn’t let us go. He made a navigational mistake, began to drive in circles, jumped out to our “forehead”. All this time I didn’t release the Sentinel button. It made a sound meant that Prokop’s device responded, that is, he actually received our signal. Moreover, we had to jump into a ravine and then jump out onto the road. He followed us! That is, he saw us clearly several times. And, frankly speaking, it was hard to find Russian printable words in order to characterize his actions. I hope, now the sports commissioners board will understand this history. I remember well when we received a penalty of 15 minutes for missing a few impulses at the Dakar. So it has clouded today’s finish. But in general everything is fine: the car is at the finish line and everything works; we are also well, we didn’t have to dig or wander, and the day went pretty well, but very hard”.

Tomorrow there will be 300 competitive kilometers, the way there will start from Aktau. The first two thirds of this brand new stage will be high-speed. The fifth special stage of the race will please photographers and videographers – ten kilometers to the finish the organizers will lead the racing crews to the valley of stone concretions. Huge stone balls scattered across the endless valley of the Kazakh Mangystay Peninsula, gathered around him many legends and beliefs. The Kazakhs have their own legend about these huge balls, formed not one hundred years ago. According to it, these are enemies who were turned to stone, thanks to the pleas of local residents. Another legend says these are the cannon balls of batyr Ersary. Whatever it is, tomorrow round stone blocks will be a sign for the drivers that the finish line is close and the fifth stage comes to an end.