G-Energy Team в Польше: броды, реки и ралли на полигоне

Девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам проходит в эти выходные в Польше, и борьбу за высший ралли-рейдовый титул продолжает российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова.

За сегодняшний день экипажам международной гонки предстояло преодолеть два одинаковых спецучастка, протяженностью 220 километров каждый, с возможностью дневного сервиса между ними.

Внедорожные соревнования в этом регионе уже не первый год проходят по территории военных полигонов, где есть возможность проложить трассу любой конфигурации. Минусом такой трассы становится покрытие для всех экипажей, кто стартует после первой «десятки» — разбитые дороги, большая колея не лучшее, что хотелось бы видеть из-за руля гоночного, пусть и подготовленного внедорожного автомобиля.

После церемонии выбора стартовых позиций для тех, кто финишировал в топ-10 вчера на первом спецучастке бахи, Владимир Васильев оказался на четвертой строчке и сегодня утром вышел на старте после Кшиштофа Холовчика, Якуба Пшигоньски, Мартина Прокопа.
В таком же порядке экипажи продолжали движение и на первом и на втором спецучастке, пока не столкнулись с проблемой — местные жители, страждущие зрелищ,  устроили себе «шоу» запрудив небольшую речку. Кшиштов Холовчик вынужден был остановиться, так как уровень воды поднялся значительно, и Кубе  Пшигоньски пришлось объезжать его, что поляку успешно удалось. Следующий экипаж Мартина Прокопа потратил не мало времени, чтобы преодолеть уже не брод, а вполне себе речку, и такая же проблема настигла Владимира Васильева, однако тут без помощи не обошлось.

Владимир Васильев, пилот:
«Польская баха – это обычно жесткая гонка на танковом полигоне. «Яма-три», «трамплин-три», «яма-два», «трамплин-два» — и так вся дорога нарезана-накручена по полигону. Больших проблем с колесами тут нет, как, например, в Испании, где каменная дорога. На втором спецучастке местные зрители решили поиграть с нами – запрудили речку, и вода поднялась там на метр, наверное. Мы застряли в речке, буксировали нас. Там была специально какая-то машина с лебедкой. То есть организаторы всё четко предугадали, что не все там смогут проехать. Потеряли мы много времени».

Константин Жильцов, штурман:
«После первого проезда все было в порядке, на мой взгляд проблем с машиной не было никаких, только километров за десять до финиша стало некомфортно проезжать левые повороты – поняли, что колесо подспустило. Традиционный польский полигон, который местные участники знают наизусть и тут они всегда самые быстрые. Второй круг был по той же трассе, где остались колеи после первого проезда. Мы нормально начали и достаточно быстро догнали пыль Мартина Прокопа, а потом попали в запруду, которую организовали в броде местные жители. А там еще такое разбитое песчаное дно, в общем ты туда заехали так, что сами выбраться не могли, лебедкой вытаскивали оттуда. Мартин успел проскочить этот брод и Якуб Пшигоньски тоже, а остальные все застряли – Холовчик торчал, мы торчали… Ну, в таком виде – это не гонка, когда ты борешься за секунды, а тебе местные жители подкладывают …».

В результате, после первого круга дня россияне находились на третьей позиции в «абсолюте», а вот после «аквапарка» пришлось уступить третье место и полторы минуты Мартину Прокопу, и опуститься на одну строчку в итоговом протоколе ниже.

Сейчас лидера гонки Якуба Пшигоньского и Владимира Васильева разделяют почти 14 минут, но завтра участников ожидают четыре очень коротких, практически раллийных спецучастка, общей протяженностью 58 километров, что, по рейдовым меркам, совершенно малое количество километров. Тем не менее в технических видах спорта никогда нельзя быть уверенным и предсказать исход «битвы».

 

Результаты после третьего спецучастка:

vrtsport