Ралли-рейд в Катаре: Васильев стартует первым[:en]Rally raid in Qatar: Vasilyev starts first

|

Четвертый этап серии Кубка Мира по ралли-рейдам  стартовал — в Дохе вчера вечером прошла церемония открытия.

Российский экипаж G-Energy  Team вывел на старт внедорожник Mini All4Racing с российским триколором на борту.

Сегодня участники «тренировали память» и вспоминали школьные годы: утром экипажи ознакамливались с трассой пролога — 4,5 километра дистанции скоростного спецучастка разрешено изучить до старта на нем, без задействования автомобильной техники. Кто-то предпочел пройтись пешком, уделив внимание каждому повороту, кто-то проехал на велосипеде.

Пока пилоты запоминали повороты и привязки после ознакомления с трассой пролога, штурманов посадили в отдельное помещение, напоминающее школьный класс. Под присмотром организаторов второй пилот каждого экипажа работал с дорожной книгой. Главный навигационный документ экипажа должен быть изучен, важные и опасные места помечены яркими цветами, сделаны пометки на полях. После этого книга возвращается спортивному руководству гонки и её отдавали экипажам уже перед выездом на скоростной спецучасток.

Первый спецучасток отличался короткой дистанцией и огромным количеством пыли, которая поднялась сразу после первой же машины. Не справился с управлением автомобилем в этих условиях пилот команды Overdrive Racing Эрик Ван Луун — Toyota Hillux вылетела за пределы трассы и потребовалось время, чтобы вернуть ее обратно.

Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали в десятке «абсолюта» на седьмой позиции, что позволило им войти в число тех, кто удостоен права выбирать стартовую позицию.

Владимир Васильев, пилот: «Классно, на самом деле классный пролог! Хорошая дорожка, только зря нам налили эти три лужи. Солнце низко было, садилось уже, и прямо отражалось от воды в глаза. И видимости вообще никакой, в грязь заехали – ничего не видно, и ехал, я думаю, тоже мимо поворота куда-нибудь проеду. Вот так, почти наощупь доехали. И еще нам сегодня «сбили» старт, нас остановили секунды за две до непосредственного старта из-за того, что Ван Луун перевернулся и куда-то «улетел» с дороги. И мы простояли там минут, наверное, семь-восемь, ждали новую процедуру старта. Он перевернулся где-то после лужи, я его не видел, но думаю, что, скорее всего, у него не было видимости куда ехать и он просто попал в овраг».

Константин Жильцов, штурман:
«Сегодня такой «чудесный» пролог, потому что я вообще не ориентировался где я – после первой лужи так залепило лобовое стекло, что оно никак не отмывалось и еще солнце с пылью. То есть все было наощупь, только пятой точкой чувствовал, что повернули – значит нормально. Когда чуть-чуть почистилось, и я там смог видеть, где мы едем, потом до следующей лужи и опять ничего не видно.  Так и ехали между тремя лужами, приехали на финиш – «а что финиш уже?» Вот так, прикольно. Как я понимаю, эта дорога сделана больше для зрителей. И задержка перед стартом, я думаю, тоже сыграла дополнительную роль. Нам уже идет отсчет стартовать, пять-четыре-три-две, Володя — вот уже почти «газнул», и нам машут «стоп», мол, там участник перевернулся. Всегда это так… немножко сдерживает. Но мы с холодной головой, без всяких лишних экзерсисов и приключений спокойно доехали, техника в порядке. Завтра начнется гонка».

Завтра Владимир Васильев будет «открывать» гонку и первый спецучасток протяженностью 358 километров россияне будут ехать опираясь исключительно на собственный опыт и мастерство.[:en]The fourth round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies started on Tuesday evening in Doha with a Ceremonial opening.

Russian G-Energy Team crew performs in a Mini All4Racing with a national flag on its livery. On Wednesday the participants “trained their memory” and recalled the school years: in the morning the crews had a recce at the Prologue route – it is allowed to review 4.5 kilometers of the special stage distance before the start, without the use of automotive equipment. Someone preferred to walk on foot, paying attention to every turn, someone rode a bicycle.

While the drivers memorized the turns and references, the co-drivers were called together in a separate room resembling a school class. Under the supervision of the organizers, the second driver of each crew worked with the road book. The main crew navigational document should be studied, important and dangerous places are marked with bright colors, and notes on the margins are made. After that, the book is returned to the race sports management and is given to the crews before the special stage start.

The first special stage had a short distance and a huge amount of dust that rose immediately after the first car. Eric Van Loon, the Overdrive Racing team driver, failed to steer under these conditions, his Toyota Hilux went off the road and it took a while to get it back.

Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov finished in the seventh position overall, which allowed them to choose the starting position.

Vladimir Vasilyev, driver, “It’s cool, really cool Prologue! A good path, but those three puddles were poured in vain. The sun was low, it was already setting, and it reflected from the water directly in the eyes. And there was no visibility at all, we went to the dirt – couldn’t see anything, and I thought I could miss the turn somewhere. But we managed to reach the finish. And our start was interrupted; we were stopped seconds in advance of it due to the fact that Van Loon rolled over and went off the road. And we stood there seven or eight minutes, waiting for a new start procedure. He rolled over somewhere after a puddle, I didn’t see him, but I think that, most likely, he had no visibility where to go and he just got into the ravine”.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Today the Prologue was so “wonderful”, because I didn’t even know where I was – after the first puddle the windshield was so dirty that it we couldn’t wash it and there was still sun and dust. That is, everything was by touch, and I felt the turns only with sit-upon. When the windshield became cleaner, I was able to see where we were going; then to the next puddle and again nothing was visible. We drove between those three puddles in such a manner, so when we came to the finish line we were surprised a little. So it was cool. As I understand, this road is made for spectators more. And the delay before the start, I think, also played an additional role. There was a countdown, five-four- three-two, Vasilyev almost bended the throttle, but then we were stopped, they said, the participant rolled over. It always… holds back a little. But we calmly arrived to the finish with a cold head, without any adventures, the vehicle is ok. The race will begin tomorrow”.

On Thursday Vladimir Vasilyev will “open” the race and the first 358 kilometers long special stage, the Russians will drive relying solely on their experience and skill.