Катарские приключения: Васильев продолжает удерживать третью позицию[:en]Qatari adventures: Vasilyev secures third position

|

Почти 321 километр скоростных дорог сегодня проехали участники четвертого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Qatar Cross Country Rally. Лучшее время на спецучастке вновь установил Нассер Аль-Аттия, который прекрасно ориентируется на дорожках родной страны. Вслед за ним финишировал польский пилот Якуб Пшигоньски. Несмотря на изрядную долю свежих приключений, россиянам удалось финишировать четвёртыми, сохранив за собой в генеральной классификации третью позицию.

Сегодняшний спецучасток был интересен в навигационном плане и множество экипажей соревновались в скоростном ориентировании в поисках «закрытых» точек, пропуск которых грозит серьёзными временными штрафами. Навигационные ловушки и количество «закрытых» точек было впечатляющим, судя по количеству назначенных экипажам пенализаций, их получили 11 экипажей. По 93 (!) часа штрафного времени получили несколько экипажей, не «взявших» точки или пропустив их линейный порядок. Технические проблемы не были признаны в качестве смягчающих обстоятельств. Фернандо Альварес получил 45 минут штрафа, Эрик Ван Луун — 30 минут, Ясир Сейдан, Арон Домзала, Жозе Пено Кампо и Клод Форнье — по 15 минут пенализации.

Штурман экипажа G-Energy Team Константин Жильцов: «Видели и пыль наших конкурентов и колесо пробили, наверстывали. Пару раз искали точки, так как не попали на параллельную дорогу, куда нужно было. Потратили много времени. Очень жарко. Безумно жарко. За 40 км до финиша вышел из строя шланг гидроусилителя и Владимир занимался физкультурой — рулить приходилось непросто. Скорость, конечно, упала, а на лиазоне вообще руль вдвоем крутили. Примерно за 5 километров до начала наших приключений с гидроусилителем, нас обогнал Ясир Сейдан, который быстро, буквально через два километра, заблудился. Покрутился, не взял точку и уехал. А мы точку все таки взяли и поехали на финиш. За километр до финиша нас догнал Мартин Прокоп.
Сегодня тяжелее было собраться и сконцентрироваться и заниматься дорожной книгой. Изменений снова куча, много переделок, вставок. Только полтора часа ушло на внесений изменений от организаторов. Надеюсь, что эта идея не приживется»
.

Основная причина, по которой организаторы внедрили требования к штурманам работать с дорожной книгой в закрытой комнате по расписанию — это борьба с так называемыми «мапманами», людьми, кто дорожную книгу организаторов «накладывает» на карту, тем самым помогая гонщикам иметь готовый трек. Получая дорожную книгу накануне этапа, штурман вправе делать с ней что ему угодно и готовиться к гонке в удобное время и в своем темпе, внося изменения, вплоть до пересылки фотокопий картографам для составления трека трассы. Находясь же в закрытой комнате под присмотром судей, штурманы лишены такой возможности, так как дорожная книга отдается организаторам и остается у них вплоть до старта на спецучастке.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня с утра были дюны, немного, километров 50, дальше начался стандартный катарский спецучасток – камни, дорожки. Но самая основная сложность – огромное количество закрытых точек. Кружили раза три в поисках точек. Пробили колесо и вытекло масло из гидравлики – руль не поворачивался вообще!»

Позади чуть больше 1025 скоростных километров и завтра заключительный гоночный день и финальный спецучасток, протяженность в 350 километров. День завершится на Losail Circuit, где и пройдет церемония награждения победителей.[:en]Almost 321 kilometers of high-speed roads were passed today by participants of the fourth round of the FIA World Cup in Cross-Country Rallies. Nasser Al-Attiyah had the best time at the stage again, he perfectly orientates on the native country tracks. The Polish driver Jakub Przygonski finished after him. Despite new adventures, the Russians managed to finish fourth, retaining the third position in the overall classification.

Today’s special stage was interesting in terms of navigation, and a lot of crews competed in speed orientation in search of “hidden” points, the omission of which results in serious time penalties. The navigation traps and the number of “hidden” points were impressive; according to the number of penalties, 11 crews got them. Several crews received 93 (!) hours of penalty time that did not “take” points or missed their linear order. Technical problems were not recognized as mitigating circumstances. Fernando Alvarez received a penalty of 45 minutes, Eric Van Loon – 30 minutes, Yasir Seaidan, Aron Domzala, Jose Pena Campo and Claude Fournier – 15 minutes penalization each. Konstantin Zhiltsov, G-Energy Team crew co-driver, “We saw the dust from our competitors and punctured a tyre, so we had to rush. We looked for points a couple of times, because we didn’t get to the parallel road that we needed. We spent a lot of time. It’s hot. It’s extremely hot. 40 km to the finish line the hydraulic hose was out of order and Vasilyev was engaged in physical training – it was not easy to steer. Of course, the speed dropped down; and at the liaison we had to steer together. About 5 kilometers before our “adventures” with the hydraulic booster Yasir Seaidan passed us, but two kilometers later he lost his way. So he turned around, didn’t take a point and left. We took the point and went to the finish line. Martin Prokop overtook us a kilometer to the finish line. Today it was harder to concentrate and deal with the road book. There were a lot changes, alterations and inserts again. Only an hour and a half was spent on making changes from the organizers. I hope this idea doesn’t take root”.

The main reason why the organizers introduced the requirements for co-drivers to work with the road book in a closed room on schedule is the fight against the so-called “mappers” – people who place the organizers road book on the map, thereby helping the racers to have a ready track. Receiving the road book on the eve of the stage, the co-driver can do everything he wants and prepare for the race at a convenient time and pace, making changes, up to the transfer of photocopies to the cartographers for compiling the track. Being in a closed room under the supervision of judges, co-drivers have no way of this opportunity, since the road book is given to the organizers and remains with them until the start at the special stage.

Vladimir Vasilyev, driver, “Today in the morning there were dunes about 50 kilometers, then the standard Qatari special stage began – stones, paths. But the most difficulty is the huge number of hidden points. We moved in circles three times in search of points. We had a punctured tyre and oil leakage from the hydraulics – the steering wheel didn’t turn at all!” After a little more than 1,025 high-speed kilometers tomorrow is the final racing day and the final special stage with the length of 350 kilometers. The day will end on Losail Circuit, where the prize-giving ceremony will take place