Экипаж «Васильев Рейсинг» одержал победу в финале

|

Экипаж российской гоночной команды «Васильев Рейсинг» одержал победу финальном этапе чемпионата страны по ралли-рейдам – бахе «Тихий Дон».

В заключительный день участников гонки ждал этап, в программу которого входили два спецучастка – каждый протяжённостью 92,9 километра.

На воскресных спецучастках пилот команды Андрей Жигунов и штурман Олег Уперенко повторили субботний успех – они вновь выиграли один СУ и показали второе время на другом. Основной соперник экипажа команды «Васильев Рейсинг» – им на бахе «Тихий Дон» стал Павел Лебедев – сократил отставание от Андрея Жигунова, но благодаря отрыву, созданному по итогам субботнего этапа, экипаж Жигунов/ Уперенко уверенно довёл гонку до победы.

Четвёртый спецучасток Андрей Жигунов и Олег Уперенко завершили вторыми, проиграв Павлу Лебедеву и Кирилла Шубину около полутора минут. А на заключительном спецучастке гонки – и всего сезона в чемпионате России по ралли-рейдам – экипаж команды «Васильев Рейсинг» одержал победу, отыграв у Лебедева сорок восемь секунд.

Столь высокие результаты были показаны экипажем в непростых условиях – на утреннем спецучастке возникли проблемы с коробкой передач, их осталось лишь четыре из шести. А на последнем спецучастке вышел из строя гидроусилитель руля. Но экипаж адаптировался к поведению автомобиля и довёл гонку до победы.

Окончательные итоги бахи «Тихий Дон» таковы: Андрей Жигунов занимает первое место в трёх минутах от ставшего вторым Павла Лебедева. Третьим гонку закончил Вадим Федотов, далее Павел Сильнов и Анастасия Нифонтова.

Для Андрея Жигунова и Олега Уперенко совместное успешное участие в бахе «Тихий Дон» стало дебютным – ранее они никогда не выступали в одном экипаже. По завершении гонки опытный штурман поделился своим опытом работы с легендарным гонщиком.

Олег Уперенко, штурман экипажа: «Мы с Андреем Жигуновым знакомы более двадцати лет. Мы оба были в спортивном бизнесе и гонках, но никогда даже не думали, что жизнь нас сведет в одном экипаже. Поэтому, на самом деле, было очень круто и очень здорово, я получил огромное удовольствие.

Андрей безусловно наикрутейший профессионал, очень адаптивный, у него небольшой опыт в ралли-рейдах, но он на каждом спецучастке что-то новое схватывал, применял. Очень круто, он профессионал — это бесспорная истина.

Я бы не сказал, что спецучастке итогового дня были сложнее, но такое покрытие, такая природа, что, конечно же, автомобилям категории Т3 здесь немного полегче ввиду профиля дороги».