«ДАКАР-2019»: Технический сход

СУ-3 |  Сан Хуан Де Маркона — Арекипа  | Дата: 09.01.2019 | (GMT -5)
Спецучасток: 331 км  |  
Общая дистанция: 798 км | Лиазон: 467 км

В среду, 9 января, на ралли-марафоне «ДАКАР-2019» караван участников двигался по маршруту из Сан-Хуан-де-Марконы в Арекипу, общая протяженность этапа составила 798 километров (467 километров лиазонов и 331 километр скоростной дистанции).

Экипаж G-Energy , пилотируемый Владимиром Васильевым, остановился на 65 км скоростной дистанции. На протяжении многих часов была доступна лишь информация, что с экипажем все в порядке и имеются технические проблемы. Лишь спустя 12 часов, после прибытия экипажа на бивуак стало ясно, почему фамилии Васильева и Жильцова отсутствуют в списке на старт на четвертый этап.

Жан-Марк Фортин, руководитель компании «Overdrive Racing», которая обслуживает Toyota экипажа G-Energy Team: «Ситуация такая: примерно на 65-м километре появился шум сзади в трансмиссии. Сначала  проверили раздаточную коробку и коробку передач, но потом определили что проблема в заднем дифференциале. Мы пока не разобрались от чего такое могло произойти. Экипаж Васильева и Жильцова не поехал дальше по спецучастку, а съехал по гравию на асфальт на 70-м километре. К сожалению, гонка для них закончена, потому что организаторы не позволяют им стартовать дальше. Это очень расстраивает. Всё…»

Роман Кузьмин, заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» по операционному маркетингу: «Мы сожалеем, что наша команда сошла с дистанции. Однако «Дакар» тем и интересен, что даже самые сильные гонщики, имеющие все шансы на победу, часто совершенно внезапно прекращают гонку по техническим причинам. Несмотря на завершение выступления G-Energy Team мы продолжаем нашу программу испытания продукции G-Energy на «Дакаре-2019». Мобильная лаборатория компании «Газпромнефть – смазочные материалы» двигается вместе с гоночным караваном, после каждого этапа отслеживая состояние масел G-Energy, залитых в автомобили команды МАЗ-СПОРТавто».

В прошлом году именно этот спецучасток стал причиной схода для квадроцкилиста Сергея Карякина – здесь он повредил руку, в этом году  до финиша СУ3 не дохали 15 внедорожников, включая опытных и быстрых пилотов, таких как Карлос Сайнс, Владимир Васильев, Робби Гордон, Марко Пиана и другие…

Арекипа – второй по численности населения город Перу, расположенный у подножия вулкана Мисти. И, хотя специальный участок начинался в другом месте, болельщики увидели настоящую разрушительную силу, прошедшуюся по составу участников и перевернувшую с ног на голову классификации в каждом из спортивных зачетов.

К данному моменту третий этап – это самые сложные трассы, которые показал «ДАКАР» своим участникам. Добавим к этому утомительную дорогу по «перегону» — путь от финиша спецучастка до бивуака в Арекипе всего 440 километров, но они проложены по узкому и извилистому горному серпантину, где средняя скорость не превышает 40 км/ч. В то время как в Москве начинается рабочий день, экипажи только прибывают на бивуак, чтобы передать автомобили в руки сервисных команд и отдохнуть до начала следующего этапа.

На данной иллюстрации видно, как менялась скорость преодоления СУ у многих участников  первой половине скоростной дистанции.

Сегодня участники соревнований уехали далеко на север, в районы Дуна-Гранде и Дуна-Аргентина около Сан-Хуан-де-Маркона, затем маршрут поднялся выше 2000 м над уровнем моря в регионе Кобрепампа, где начались участки со сложнейшей навигацией. Позже, в третьей части спецучастка добавились секции по «феш-фешу», которые чередовались с быстрыми отрезками и ездой по дюнам Акари, где были проверены навыки пилотов по управлению автомобилями в условиях чередующихся вязких покрытий.

Старт на третьем скоростном участке был ранним для мотоциклов и квадроциклов — они вышли на трек уже в 5:40. Для внедорожников и грузовиков был дан смешанный старт, первые машины на трассе появились в 7:40 утра. Быстрейшим сегодня стал «мистер Дакар» Стефан Петрансель, преодолевший 331 километр по пескам и гравию за 3 часа 54 минуты и записавший на свой счет 75-й выигранный этап на «ДАКАРе».

Третий спецучасток, также как и второй, сочетал в себе разные покрытия, преимущественно песок и гравий. Первые дюны начались после 70 километра, после чего снова началась езда курсом, но уже можно было иметь привязку и видеть трек. На маршруте третьего спецучастка после этого появились опасные места — русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону был отмечен в дорожной книге знаками повышенной опасности. Далее начиналась зона нейтрализации. Кстати, в этом году появилось нововведение – автоматическая нейтрализация, когда процесс происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. Проще говоря,  в случае введения нейтрализации прибор показывает экипажу, что секундомер «не идёт» и экипаж едет в «дорожном режиме», а после прибор «берет» точку, с которой продолжается спецучасток, и старт второй части осуществляется с момента взятия точки.

После зоны нейтрализации выход побережье океана, где началась зона мягкого, но коварного песка — там машины не смогли набирать скорость, увязая колесами в рыхлом покрытии. Те, кто смог преодолеть эти зоны выходили на финишную прямую и дальше их ждал безумно утомительный лиазон до бивуака.

Классификация «Внедорожников» претерпела немало изменений: у Жиниэля де Вильерса и Карлоса Сайнса возникли проблемы, а занявший второе место Нассер Аль-Аттия получил лидерство в классификации после трех этапов. Вчерашний победитель, Себастьян Леб, финишировал в более чем 42 минутах позади.

 

SPÉCIALE N°3 MOTO QUAD AUTO SXS CAMION
1ER DÉPART [GMT -5] 05:40 05:40 07:44 07:44 07:44
Nombre De Concurrents
DÉPART 134 25 95 30 38
PARTIS 133 24 94 30 36
CP 1 129 23 92 30 37
CP 2 120 22 90 29 27
CP 3 128 23 93 29 33
ARRIVÉE 124 23 80 26 26

 

 

Результаты СУ-2:

 

 

1 (17) 304 — STEPHANE PETERHANSEL (FRA) MINI 08:56:00 (17) 3h54m31s (1)
2 (11) 301 — NASSER AL-ATTIYAH (QAT) TOYOTA 08:44:00 (11) +00:03:26 (2)
3 (13) 303 — JAKUB PRZYGONSKI (POL) MINI 08:48:00 (13) +00:11:47 (3)
4 (5) 314 — YAZEED AL RAJHI (SAU) MINI 08:27:00 (5) +00:12:50 (4)
5 (2) 307 — NANI ROMA (ESP) MINI 08:18:00 (2) +00:18:12 (5)
6 (6) 308 — CYRIL DESPRES (FRA) MINI 08:30:00 (6) +00:28:04 (6)
7 (3) 309 — BERNHARD TEN BRINKE (NLD) TOYOTA 08:21:00 (3) +00:31:45 (7)
8 (14) 327 — ARON DOMZALA (POL) TOYOTA 08:50:00 (14) +00:33:16 (8)
9 (12) 305 — MARTIN PROKOP (CZE) FORD 08:46:00 (12) +00:34:39 (9)
10 (16) 330 — BENEDIKTAS VANAGAS (LTU) TOYOTA 08:54:00 (16) +00:39:24 (10)

 

 

vrtsport