ДАКАР-2019: интуиция и навигация

СУ 2  |  Писко – Сан Хуан Де Маркона   | Дата: 08.01.2019 | (GMT-5)
Спецучасток: 342 км  |  
Общая дистанция: 553 км | Лиазон: 211 км

 

Первый протяженный этап и первые серьезные дюны –  этап из Писко в Сан Хуан де Маркона изменил турнирную таблицу и произошла смена лидера в зачете «внедорожники». Новый триумфатор – Себастьян Леб, пилотирующий «пежо», который на восемь секунд в «абсолюте» опережает  «Мини» и его хозяина  Хуан (Нани) Рома.

G-Energy Team показывает стабильность и слаженность работы экипажа – 10-я позиция по итогам спецучастка и двух дней.

Владимир Васильев:, пилот, Toyota Hilux #311, G-Energy Team: «Спецучасток был несложный – были и дюны, и грейдера, и русла рек. Достаточно быстрый, много прямиков, «грейдеров». Дюны были и большие и маленькие. Нассер (прим. Нассер Аль-Аттия) довольно сильно «провалился» в «абсолюте», так как после вчерашней победы на СУ ему пришлось ехать «открывашкой», а учитывая то, что навигация сегодня была не простая, это было не легко. Мы стартовали четвертыми, обогнали Якуба Пшигоньского, пока он менял пробитое колесо, мы его объехали. До финиша ехали третьими, под конец нас догнал Язид Аль-Раджи, обошел и ехали на его «хвосте» до финиша. Сегодня отличная погода, не так жарко, градусов 25 на улице. Мы даже не включаем «кондей». Он хоть и не так много «съедает» мощности, процентов пять примерно, но пока есть возможность, едем без него.. «Тойота» едет хорошо, особо не нагружаем, едем аккуратно, хоть и быстро. В песках проблем не испытываем, мотор выдерживает все нагрузки».

Сегодня именно тот день, когда для гонщиков начались первые суровые испытания. «Фишкой» сегодняшнего скоростного участка была навигация без возможности привязки – езда курсом. Здесь пришлось напрячься штурману и быть предельно внимательным при чтении дорожной книги, постоянно сверяться с приборами и пересчитывать в уме курс при каждом штурме песчаной дюны. Оценивая и предлагая направление движения, не всегда оно может являться удобным для пилота. Последний ищет безопасный и наиболее быстрый путь при форсировании песчаных громадин, а штурману приходится держать в памяти все отклонения от курса и перестраивать маршрут с учетом движения в данных сложных условиях. На подобных этапах ключевым фактором успеха становится опыт экипажа, взаимопонимание, а также работа чувство автомобиля и работа двигателя.

Справляться с самыми суровыми испытаниями «Дакара-2019» команде G-Energy Team помогает в том числе и премиальное моторное масло G-Energy. По словам Константина Жильцова, штурмана команды, «двигатель – это сердце автомобиля, и от качества моторного масла, того, насколько оно готово выдерживать нагрузки, зависит и работа силовой установки, и работа самого автомобиля и, соответственно, результаты, которые можно показывать, максимально используя технику».

Константин Жильцов, штурман: «Я очень доволен, отлично проехали. И дюны прошли хорошо, хотя немного сбросили скорость в середине участка, где были «феш-феш» и «ор-пист» (прим. Horse-piste) – без дорог, без привязок. Чтоб не наделать глупостей там мы темп сбавили. Было тяжело, не представляю как было Нассеру, так как мы выехали третьими и в некоторых местах с навигацией была катастрофа просто. Нассер и Бомель молодцы – открыли спецучасток здорово! В самом конце нас догнал Язид, там была своеобразная ловушка, где мы поехали в одну сторону, а он в другую. Посигналив нам, мы его пропустили и ехали заключительные 10 километров «хвост в хвост».

Как же ехать, когда невозможность привязаться и нет ни деревца, ни строений?  Только тонны песка и солнце в небе. Опытный штурман здесь ценится на вес золота, ведь если ты потерялся, здесь нет возможности вернуться и «отбить» позицию и начать ориентироваться с предыдущей точки. Поэтому частое явление на таких спецучастках — автомобили останавливают пока вторые пилоты изучают местность и выбирают направление, многие кружат и ищут точку, чтобы гарантировано начать движение в нужную сторону.

Завершился лишь второй этап, а в зачете внедорожников уже есть первые сходы: из 98 стартовавших сегодня до финиша доехали лишь 81 экипаж. Орландо Терранова отказался от борьбы из-за плохого самочувствия – ситуация была серьезная, пилот вызывал вертолет и был доставлен в госпиталь в Ика из-за сильных болей в спине. Стефан Петрансель серьезно увяз в песках, так что ему пришлось дожидаться своего однокомандника Сириля Депре, чтобы вернуть автомобиль на трек.

Завтра, 9 января, спецучасток из Сан Хуан Де Маркона в Арекипу 467 километров перегонов и 331 километр скоростной трассы

SPECIALN°2 BIKE QUAD CAR SXS TRUCK
1ST START[GMT -5] 08:34 08:34 05:50 05:50 11:05
Number Of Participants
START 135 26 98 30 41
LEFT 135 26 97 30 40
CP 1 129 26 96 30 29
CP 2 132 24 95 30 22
ARRIVAL 105 17 82 30 14

Результаты спецучастка

Pos Bib Crew Brand DSS WP1 WP7 WP8 ASS
1 306 S. LOEB PEUGEOT 06:23:00= (13) 00:00:04▲ (3) 00:00:00= (1) 00:00:00= (1) 00:00:00=
2 307 N. ROMA MINI 06:19:00= (11) 00:01:01▲ (9) 00:01:39▲ (4) 00:01:59▲ (3) 00:00:08▲
3 309 B. TEN BRINKE TOYOTA 06:11:00= (8) 00:00:41▲ (5) 00:01:14▲ (2) 00:01:15= (2) 00:01:20▼
4 302 G. DE VILLIERS TOYOTA 06:05:00= (6) 00:00:02▲ (2) 00:01:34▼ (3) 00:02:11▼ (4) 00:01:31=
5 314 Y. AL RAJHI MINI 06:02:00= (5) 00:01:09▼ (10) 00:01:52▼ (5) 00:02:47= (5) 00:02:33=
6 308 C. DESPRES MINI 06:17:00= (10) 00:00:59▲ (7) 00:04:29▼ (10) 00:04:28▲ (7) 00:03:14▲
7 312 H. HUNT PEUGEOT 06:14:00= (9) 00:01:40▼ (12) 00:02:55= (6) 00:03:58= (6) 00:03:24▼
8 300 C. SAINZ MINI 05:53:00= (2) 00:00:00▲ (1) 00:04:28▲ (9) 00:04:41▲ (8) 00:04:40=
9 322 N. FUCHS PROTO 06:27:00= (15) 00:01:00▲ (8) 00:04:09▼ (8) 00:05:01▼ (9) 00:05:01=
10 311 V. VASILYEV TOYOTA 05:59:00= (4) 00:00:55▼ (6) 00:04:06▲ (7) 00:05:13▼ (10) 00:05:36=
11 301 N. AL-ATTIYAH TOYOTA 05:50:00= (1) 00:01:41▼ (13) 00:06:46▲ (11) 00:07:18= (11) 00:07:37

 

Положение после 2 су:

View details Pos Select Bib Crew Brand Time Gap Penalty
1 306 S. LOEB PEUGEOT 003:26:53 00:00:00
2 307 N. ROMA MINI 003:27:01 00:00:08 00:00:00
3 309 B. TEN BRINKE TOYOTA 003:28:13 00:01:20 00:00:00
4 302 G. DE VILLIERS TOYOTA 003:28:24 00:01:31 00:00:00
5 314 Y. AL RAJHI MINI 003:29:26 00:02:33 00:00:00
6 308 C. DESPRES MINI 003:30:07 00:03:14 00:00:00
7 312 H. HUNT PEUGEOT 003:30:17 00:03:24 00:00:00
8 300 C. SAINZ MINI 003:31:33 00:04:40 00:00:00
9 322 N. FUCHS PROTO 003:31:54 00:05:01 00:00:00
10 311 V. VASILYEV TOYOTA 003:32:29 00:05:36 00:00:00
11 301 N. AL-ATTIYAH TOYOTA 003:34:30 00:07:37 00:00:00

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

Официальный сайт ралли-рейда: http://dakar.com

Результаты спецучастков: https://gaps.dakar.com/2019/dakar/aso/ukie

 

РаллиГид: скачать>>>

 

G-Energy Team:

Facebook:G-Energy Team

Instagram: https://www.instagram.com/genergyteam/

 

Vasilyev Racing:

Facebook: https://www.facebook.com/vasilyevracing

Instagram: https://www.instagram.com/vasilyevracingteam

VK: http://vk.com/vrtsport

 

Ссылка на фотогалереи для скачивания:https://photo.autosportmedia.ru/Category/2019/DAKAR/

***

G-Energy– премиальный бренд моторных масел компании «Газпром нефть», предназначенных для самых современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства. Уникальная адаптивная технология ACF, используемая в масле, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается на заводе компании «Газпромнефть – СМ» в городе Бари (Италия). Масла имеют одобрения ведущих мировых производителей (MB, VW, Renault, GMи др.). В 2013 году компания «Газпромнефть — СМ» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку 100% синтетических масел G-EnergyRacing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. Масла G–EnergyRacingобеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок.

 

Мобильная лаборатория– уникальный комплекс, позволяющий проводить экспресс-анализ масел. Оснащен тремя высокотехнологичными приборами: ИК-спектрометром Fluid Scan, xRF-спектрометром xSort и минивискозиметром MiniVisc.

ИК-спектрометр Fluid Scan оценивает степень деградации работающего масла по сравнению с образцом свежего продукта. Он измеряет относительное истощение пакета присадок, снижение щелочного числа, определяет степень загрязнения продукта охлаждающей жидкостью, водой, сажей, определяет степень нитрации, окисления, сульфатации продукта. Измеренные величины данных показателей позволяют диагностировать состояние систем двигателя и оценивать степень «старения» продукта.

xRF-спектрометр xSort показывает содержание металлов и абразивных загрязнений (атмосферной пыли) в пробах работающего масла. Металлы в масле являются продуктами износа деталей, элементами-индикаторами присадок.

Вискозиметр позволяет проводить оценку динамики изменения кинематической вязкости работающего масла, которая, в свою очередь, отвечает за обеспечение давления в системе смазки и за обеспечение необходимой толщины масляной плёнки на трущихся, нагруженных деталях. Величины измеренных показателей позволяют диагностировать сбой в работе систем и износ деталей двигателя, определить присутствие загрязняющих веществ, оценить запас эксплуатационных свойств продукта.

 

Компания «Газпромнефть — смазочные материалы»(ООО «Газпромнефть-СМ») – дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. Продукция выпускается на 6 производственных площадках в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 600 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 тыс. тонн. Система менеджмента «Газпромнефть — смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, IATF 16949 и OHSAS 18001. Потребителями продукции компании являются крупнейшие промышленные предприятия, ассортимент включает 600 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 1500 товарных позиций). Продукция компании имеет свыше 330 одобрений ведущих производителей техники: КАМАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Cummins, MAN, ZF, Bosch Rexroth и др. Компания также занимается производством и реализацией судовых масел. «Газпромнефть-СМ» занимает 21% рынка фасованных смазочных материалов России, а также работает в странах СНГ и Балтии, Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке и др. Всего продукция компании представлена в 75 странах мира.

vrtsport