ДАКАР-2019: интуиция и навигация[:en]DAKAR-2019: the 10th position by the results of the special stage and two days.

|

СУ 2  |  Писко – Сан Хуан Де Маркона   | Дата: 08.01.2019 | (GMT-5)
Спецучасток: 342 км  |  
Общая дистанция: 553 км | Лиазон: 211 км

 

Первый протяженный этап и первые серьезные дюны –  этап из Писко в Сан Хуан де Маркона изменил турнирную таблицу и произошла смена лидера в зачете «внедорожники». Новый триумфатор – Себастьян Леб, пилотирующий «пежо», который на восемь секунд в «абсолюте» опережает  «Мини» и его хозяина  Хуан (Нани) Рома.

G-Energy Team показывает стабильность и слаженность работы экипажа – 10-я позиция по итогам спецучастка и двух дней.

Владимир Васильев:, пилот, Toyota Hilux #311, G-Energy Team: «Спецучасток был несложный – были и дюны, и грейдера, и русла рек. Достаточно быстрый, много прямиков, «грейдеров». Дюны были и большие и маленькие. Нассер (прим. Нассер Аль-Аттия) довольно сильно «провалился» в «абсолюте», так как после вчерашней победы на СУ ему пришлось ехать «открывашкой», а учитывая то, что навигация сегодня была не простая, это было не легко. Мы стартовали четвертыми, обогнали Якуба Пшигоньского, пока он менял пробитое колесо, мы его объехали. До финиша ехали третьими, под конец нас догнал Язид Аль-Раджи, обошел и ехали на его «хвосте» до финиша. Сегодня отличная погода, не так жарко, градусов 25 на улице. Мы даже не включаем «кондей». Он хоть и не так много «съедает» мощности, процентов пять примерно, но пока есть возможность, едем без него.. «Тойота» едет хорошо, особо не нагружаем, едем аккуратно, хоть и быстро. В песках проблем не испытываем, мотор выдерживает все нагрузки».

Сегодня именно тот день, когда для гонщиков начались первые суровые испытания. «Фишкой» сегодняшнего скоростного участка была навигация без возможности привязки – езда курсом. Здесь пришлось напрячься штурману и быть предельно внимательным при чтении дорожной книги, постоянно сверяться с приборами и пересчитывать в уме курс при каждом штурме песчаной дюны. Оценивая и предлагая направление движения, не всегда оно может являться удобным для пилота. Последний ищет безопасный и наиболее быстрый путь при форсировании песчаных громадин, а штурману приходится держать в памяти все отклонения от курса и перестраивать маршрут с учетом движения в данных сложных условиях. На подобных этапах ключевым фактором успеха становится опыт экипажа, взаимопонимание, а также работа чувство автомобиля и работа двигателя.

Справляться с самыми суровыми испытаниями «Дакара-2019» команде G-Energy Team помогает в том числе и премиальное моторное масло G-Energy. По словам Константина Жильцова, штурмана команды, «двигатель – это сердце автомобиля, и от качества моторного масла, того, насколько оно готово выдерживать нагрузки, зависит и работа силовой установки, и работа самого автомобиля и, соответственно, результаты, которые можно показывать, максимально используя технику».

Константин Жильцов, штурман: «Я очень доволен, отлично проехали. И дюны прошли хорошо, хотя немного сбросили скорость в середине участка, где были «феш-феш» и «ор-пист» (прим. Horse-piste) – без дорог, без привязок. Чтоб не наделать глупостей там мы темп сбавили. Было тяжело, не представляю как было Нассеру, так как мы выехали третьими и в некоторых местах с навигацией была катастрофа просто. Нассер и Бомель молодцы – открыли спецучасток здорово! В самом конце нас догнал Язид, там была своеобразная ловушка, где мы поехали в одну сторону, а он в другую. Посигналив нам, мы его пропустили и ехали заключительные 10 километров «хвост в хвост».

Как же ехать, когда невозможность привязаться и нет ни деревца, ни строений?  Только тонны песка и солнце в небе. Опытный штурман здесь ценится на вес золота, ведь если ты потерялся, здесь нет возможности вернуться и «отбить» позицию и начать ориентироваться с предыдущей точки. Поэтому частое явление на таких спецучастках — автомобили останавливают пока вторые пилоты изучают местность и выбирают направление, многие кружат и ищут точку, чтобы гарантировано начать движение в нужную сторону.

Завершился лишь второй этап, а в зачете внедорожников уже есть первые сходы: из 98 стартовавших сегодня до финиша доехали лишь 81 экипаж. Орландо Терранова отказался от борьбы из-за плохого самочувствия – ситуация была серьезная, пилот вызывал вертолет и был доставлен в госпиталь в Ика из-за сильных болей в спине. Стефан Петрансель серьезно увяз в песках, так что ему пришлось дожидаться своего однокомандника Сириля Депре, чтобы вернуть автомобиль на трек.

Завтра, 9 января, спецучасток из Сан Хуан Де Маркона в Арекипу 467 километров перегонов и 331 километр скоростной трассы

SPECIALN°2BIKEQUADCARSXSTRUCK
1ST START[GMT -5]08:3408:3405:5005:5011:05
Number Of Participants
START13526983041
LEFT13526973040
CP 112926963029
CP 213224953022
ARRIVAL10517823014

Результаты спецучастка

PosBibCrewBrandDSSWP1WP7WP8ASS
1306S. LOEBPEUGEOT06:23:00= (13)00:00:04▲ (3)00:00:00= (1)00:00:00= (1)00:00:00=
2307N. ROMAMINI06:19:00= (11)00:01:01▲ (9)00:01:39▲ (4)00:01:59▲ (3)00:00:08▲
3309B. TEN BRINKETOYOTA06:11:00= (8)00:00:41▲ (5)00:01:14▲ (2)00:01:15= (2)00:01:20▼
4302G. DE VILLIERSTOYOTA06:05:00= (6)00:00:02▲ (2)00:01:34▼ (3)00:02:11▼ (4)00:01:31=
5314Y. AL RAJHIMINI06:02:00= (5)00:01:09▼ (10)00:01:52▼ (5)00:02:47= (5)00:02:33=
6308C. DESPRESMINI06:17:00= (10)00:00:59▲ (7)00:04:29▼ (10)00:04:28▲ (7)00:03:14▲
7312H. HUNTPEUGEOT06:14:00= (9)00:01:40▼ (12)00:02:55= (6)00:03:58= (6)00:03:24▼
8300C. SAINZMINI05:53:00= (2)00:00:00▲ (1)00:04:28▲ (9)00:04:41▲ (8)00:04:40=
9322N. FUCHSPROTO06:27:00= (15)00:01:00▲ (8)00:04:09▼ (8)00:05:01▼ (9)00:05:01=
10311V. VASILYEVTOYOTA05:59:00= (4)00:00:55▼ (6)00:04:06▲ (7)00:05:13▼ (10)00:05:36=
11301N. AL-ATTIYAHTOYOTA05:50:00= (1)00:01:41▼ (13)00:06:46▲ (11)00:07:18= (11)00:07:37

 

Положение после 2 су:

View detailsPosSelectBibCrewBrandTimeGapPenalty
1306S. LOEBPEUGEOT003:26:5300:00:00
2307N. ROMAMINI003:27:0100:00:0800:00:00
3309B. TEN BRINKETOYOTA003:28:1300:01:2000:00:00
4302G. DE VILLIERSTOYOTA003:28:2400:01:3100:00:00
5314Y. AL RAJHIMINI003:29:2600:02:3300:00:00
6308C. DESPRESMINI003:30:0700:03:1400:00:00
7312H. HUNTPEUGEOT003:30:1700:03:2400:00:00
8300C. SAINZMINI003:31:3300:04:4000:00:00
9322N. FUCHSPROTO003:31:5400:05:0100:00:00
10311V. VASILYEVTOYOTA003:32:2900:05:3600:00:00
11301N. AL-ATTIYAHTOYOTA003:34:3000:07:3700:00:00

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 

Официальный сайт ралли-рейда: http://dakar.com

Результаты спецучастков: https://gaps.dakar.com/2019/dakar/aso/ukie

 

РаллиГид: скачать>>>

 

G-Energy Team:

Facebook:G-Energy Team

Instagram: https://www.instagram.com/genergyteam/

 

Vasilyev Racing:

Facebook: https://www.facebook.com/vasilyevracing

Instagram: https://www.instagram.com/vasilyevracingteam

VK: http://vk.com/vrtsport

 

Ссылка на фотогалереи для скачивания:https://photo.autosportmedia.ru/Category/2019/DAKAR/

***

G-Energy– премиальный бренд моторных масел компании «Газпром нефть», предназначенных для самых современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства. Уникальная адаптивная технология ACF, используемая в масле, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается на заводе компании «Газпромнефть – СМ» в городе Бари (Италия). Масла имеют одобрения ведущих мировых производителей (MB, VW, Renault, GMи др.). В 2013 году компания «Газпромнефть — СМ» первой на российском рынке выпустила специализированную линейку 100% синтетических масел G-EnergyRacing, специально разработанную для профессиональных гоночных автомобилей и современных спорткаров. Масла G–EnergyRacingобеспечивают максимальную защиту двигателя от износа, а также эффективно предохраняют его детали от образования отложений, сохраняя эксплуатационные свойства даже при максимальных нагрузках, характерных для гонок.

 

Мобильная лаборатория– уникальный комплекс, позволяющий проводить экспресс-анализ масел. Оснащен тремя высокотехнологичными приборами: ИК-спектрометром Fluid Scan, xRF-спектрометром xSort и минивискозиметром MiniVisc.

ИК-спектрометр Fluid Scan оценивает степень деградации работающего масла по сравнению с образцом свежего продукта. Он измеряет относительное истощение пакета присадок, снижение щелочного числа, определяет степень загрязнения продукта охлаждающей жидкостью, водой, сажей, определяет степень нитрации, окисления, сульфатации продукта. Измеренные величины данных показателей позволяют диагностировать состояние систем двигателя и оценивать степень «старения» продукта.

xRF-спектрометр xSort показывает содержание металлов и абразивных загрязнений (атмосферной пыли) в пробах работающего масла. Металлы в масле являются продуктами износа деталей, элементами-индикаторами присадок.

Вискозиметр позволяет проводить оценку динамики изменения кинематической вязкости работающего масла, которая, в свою очередь, отвечает за обеспечение давления в системе смазки и за обеспечение необходимой толщины масляной плёнки на трущихся, нагруженных деталях. Величины измеренных показателей позволяют диагностировать сбой в работе систем и износ деталей двигателя, определить присутствие загрязняющих веществ, оценить запас эксплуатационных свойств продукта.

 

Компания «Газпромнефть — смазочные материалы»(ООО «Газпромнефть-СМ») – дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. Продукция выпускается на 6 производственных площадках в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 600 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. На Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 тыс. тонн. Система менеджмента «Газпромнефть — смазочные материалы» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, IATF 16949 и OHSAS 18001. Потребителями продукции компании являются крупнейшие промышленные предприятия, ассортимент включает 600 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 1500 товарных позиций). Продукция компании имеет свыше 330 одобрений ведущих производителей техники: КАМАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Cummins, MAN, ZF, Bosch Rexroth и др. Компания также занимается производством и реализацией судовых масел. «Газпромнефть-СМ» занимает 21% рынка фасованных смазочных материалов России, а также работает в странах СНГ и Балтии, Европе, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африке, Южной Америке и др. Всего продукция компании представлена в 75 странах мира.[:en]SS-2 | Pisco – San Juan de Marcona | Date: 08.01.2019 | (GMT-5)
Special stage: 342 km | Total distance: 553 km | Liaison: 211 km

The first long special stage and the first sizeable dunes – the stage from Pisco to San Juan de Marcona changed the standings, and there was a change of the leader in the off-road category. The new achiever is Sebastien Loeb, driving the Peugeot, who is eight seconds ahead of Juan (Nani) Roma in his Mini.

G-Energy Team shows the stability and teamwork of the crew – the 10thposition by the results of the special stage and two days.

Vladimir Vasilyev, driver, Toyota Hilux No. 311, G-Energy Team,“The special stages were not difficult – there were dunes, graders, and the river beds. It was fast enough, with a lot of straights. Dunes were both large and small. Nasser (Al-Attiyah) fell in the overall standings pretty much, because after yesterday’s victory he had to open the track; and given that navigation was not easy today, it was difficult. We started the fourth and overtook Jakub Przygonski, while he was changing a punched tyre. We drove in the third position, but Yazeed Al-Rajhi caught up with us and overtook, so we tailgated to the finish line. The weather is great today, it’s not so hot, around 25 degrees outside. We even don’t turn on the conditioner. Though it doesn’t take so much power, about five percent, as long as it’s possible, we drive without it. Toyota is going well, we don’t load it too much, we go carefully, albeit fast. We have no problems in the sand, the engine can withstand all the loads”.

Today is the day when the first severe tests for the riders have begun. The specialty of today’s stage was navigation without reference. Here the navigator had to focus and be extremely careful when reading the road book, constantly checking with the dash board and recalculating the course in his mind at each assault on the sand dune. He also evaluated and proposed the direction of travel that was not always convenient for the driver. The latter was looking for the safest and fastest way when forcing sandy hulks, and the co-driver had to keep in mind all deviations from the course and rebuild the route, taking into account the movement in these difficult conditions. At such stages the key to success is the crew experience, mutual understanding, as well as sensing the car and the engine work.

Premium G-Energy motor oil helps the G-Energy Team to cope with the most severe Dakar 2019 tests. According to Konstantin Zhiltsov, the team co-driver, “the engine is the heart of the car, so the engine oil quality and its ability to withstand the load influence the power plant run, the car work and the results that can be shown using the vehicle at its maximum”.

Konstantin Zhiltsov, co-driver,“I’m very satisfied, we drove well. We passed the dunes successfully, although we slightly slowed down in the middle of the section, where there were fesh-fesh and horse-piste – without roads, without reference. We dropped down the pace there so as not to do something stupid. It was hard, I can’t imagine how it was for Nasser, since we left third and in some places it was just a disaster with navigation. Al-Attiyah and Baumel opened the special stage great! At the very end, Yazeed caught up with us, there was a kind of trap, where we went one way and he drove the other. We let him pass and drove the final 10 kilometers “tail to tail”.

So how to drive when it is impossible to fix and there is no tree, no buildings? Only tons of sand and sun in the sky. An experienced co-driver here is worth its weight in gold, because if you get lost, there is no way to go back and start navigating from the previous point. Therefore a frequent situation at such special stages – cars are stopped while co-drivers study the terrain and choose a direction, many are circling and looking for a point to ensure that they start moving in the right direction.

Only the second stage was completed, and there are first retirements among off-road vehicles: of the 98 crews that started, only 81 reached the finish line. Orlando Terranova refused to fight because of poor health — the situation was serious, the driver called the helicopter and was taken to the hospital in Ica because of severe back pain. Stephane Peterhansel got stuck in the sands, so he had to wait for his teammate Cyril Despres to get the car back on track.

Tomorrow, on 9 January, there is a special stage from San Juan De Marcona to Arequipa – 467 kilometers of liaisons and 331 kilometers of competitive distance.

 

SPECIALN°2BIKEQUADCARSXSTRUCK
1ST START[GMT -5]08:3408:3405:5005:5011:05
Number Of Participants
START13526983041
LEFT13526973040
CP 112926963029
CP 213224953022
ARRIVAL10517823014

Special stage results:

 

PosBibCrewBrandDSSWP1WP7WP8ASS
1306S. LOEBPEUGEOT06:23:00= (13)00:00:04▲ (3)00:00:00= (1)00:00:00= (1)00:00:00=
2307N. ROMAMINI06:19:00= (11)00:01:01▲ (9)00:01:39▲ (4)00:01:59▲ (3)00:00:08▲
3309B. TEN BRINKETOYOTA06:11:00= (8)00:00:41▲ (5)00:01:14▲ (2)00:01:15= (2)00:01:20▼
4302G. DE VILLIERSTOYOTA06:05:00= (6)00:00:02▲ (2)00:01:34▼ (3)00:02:11▼ (4)00:01:31=
5314Y. AL RAJHIMINI06:02:00= (5)00:01:09▼ (10)00:01:52▼ (5)00:02:47= (5)00:02:33=
6308C. DESPRESMINI06:17:00= (10)00:00:59▲ (7)00:04:29▼ (10)00:04:28▲ (7)00:03:14▲
7312H. HUNTPEUGEOT06:14:00= (9)00:01:40▼ (12)00:02:55= (6)00:03:58= (6)00:03:24▼
8300C. SAINZMINI05:53:00= (2)00:00:00▲ (1)00:04:28▲ (9)00:04:41▲ (8)00:04:40=
9322N. FUCHSPROTO06:27:00= (15)00:01:00▲ (8)00:04:09▼ (8)00:05:01▼ (9)00:05:01=
10311V. VASILYEVTOYOTA05:59:00= (4)00:00:55▼ (6)00:04:06▲ (7)00:05:13▼ (10)00:05:36=
11301N. AL-ATTIYAHTOYOTA05:50:00= (1)00:01:41▼ (13)00:06:46▲ (11)00:07:18= (11)00:07:37

 

Positions after SS-2:

View detailsPosSelectBibCrewBrandTimeGapPenalty
1306S. LOEBPEUGEOT003:26:5300:00:00
2307N. ROMAMINI003:27:0100:00:0800:00:00
3309B. TEN BRINKETOYOTA003:28:1300:01:2000:00:00
4302G. DE VILLIERSTOYOTA003:28:2400:01:3100:00:00
5314Y. AL RAJHIMINI003:29:2600:02:3300:00:00
6308C. DESPRESMINI003:30:0700:03:1400:00:00
7312H. HUNTPEUGEOT003:30:1700:03:2400:00:00
8300C. SAINZMINI003:31:3300:04:4000:00:00
9322N. FUCHSPROTO003:31:5400:05:0100:00:00
10311V. VASILYEVTOYOTA003:32:2900:05:3600:00:00
11301N. AL-ATTIYAHTOYOTA003:34:3000:07:3700:00:00