Африканская чехарда: Васильев отыгрывает минуты, выиграв спецучасток

|

Сегодняшний этап в Мавритании был круговым и экипажи ралли-марафона «Африка Эко Рейс» возвращались снова на тот же бивуак, откуда выезжали на этап утром. Для механиков этот день был почти как день отдыха – не нужно было перегонять сервисную технику и разбивать новый лагерь.

Организаторы обещали потрясающей красоты пейзажи и наиболее сложную трассу за все дни марафона. Однако, по словам экипажа G-Energy Team, особую сложность они отметить не могут.


После вчерашнего происшествия на трассе и потери времени более часа, Владимир Васильев и Константин Жильцов сместились в итоговом положении на вторую позицию. Но в четверг начали постепенно отыгрывать минуты, и разница между Меттью Серрадори на сегодняшний день составляет 48 минут, благодаря тому, что спецучасток «остался» за россиянами.

Владимир Васильев, пилот: «В самом начале спецучастка были песчаные дороги и каменистые плато. Прям вперемешку – песок и камень. До 100 километра мы пробили два колеса, после этого обгоняли несколько раз багги… Дальше начались дюны, приспустили колеса и там объехали всех. Заключительные 150 километров дистанции перед нами были только мотоциклисты».

Константин Жильцов, штурман: «После того как пробили два колеса, мы были аккуратны и всякие каменистые места проезжали «шепотом» и шагом. В песках мы были быстрее. Плюс мы еще поехали за дальней точкой, которую, в принципе можно было и не брать и получить пенализацию в 20 минут или получить «гран-при» минус 30 минут к результату. Поэтому мы еще вчера решили ее взять. К примеру, вчерашний эрг с «camel-grass» был очень тяжелым, а здесь своя специфика. Очень много встречается белых воронок, внутри который ветром выдуло своеобразные столы, попадешь туда и будет вечный памятник. Красивый пейзаж, но сложно ехать. Стартовали мы с 10 позиции, подготовились – захватили трапики для песка. Но проехали спецучасток не плохо».

По-прежнему лучшее время в итоговом положение у французов на багги LCR30 и, кажется, что борьба в «абсолюте» идет лишь между двумя участниками – то Васильев, то Серрадори вырываются вперед и играют в «свою» игру. Плотно оккупировавший третью позицию, Паскаль Томассе слишком далеко расположился от второго места (почти два часа разделяет их с Васильевым), но сделал себе неплохой временной запас от «идущего по пятам» Жерара Де Роя на грузовике «Ивеко», которому до третьего места более часа.

Завтра десятый этап гонки и участников снова ждёт очень живописная программа: старт этапа будет дан у песчаной дюны между двумя горами. После прохождения первых дюн спортсменам придётся преодолеть сложный участок трассы, проложенный по красивому каньону. Затем трек приведет ралли в белую долину рядом с Тунгадом и к проходу Эль Нук. По ходу маршрута пересечения дюн будут становиться всё более жесткими, навигация станет особенно важна на данном этапе. Организаторы считают, что те, кто финишируют на десятом спецучастке, завершат самый сложный этап юбилейной гонки. Финишный створ будет организован прямо на бивуаке, недалеко от города Акжужт, проезд по которому всегда радует местное население, особенно детей.