G-Energy Team: Пустыня Лива и новый челлендж

|
В Абу-Даби началась подготовка к старту третьего этапа Кубка мира по ралли-рейдам – Abu Dhabi Desert Challenge.
Российский экипаж G-Energy Team нацелен на победу и планирует противостоять мировым лидерам дисциплины ралли-рейдов.
Гонка, ведущая свою историю с 1991 года, не один десяток лет привлекает интереснейший состав участников – в разные годы на победный подиум поднимались такие известные пилоты как Карлос Сайнс, Колин МакРей, Ари Ватанен, Хайнц Кинигаднер и другие. И в нынешнем сезоне список экипажей, отважившихся испытать себя на прочность в жарких песках пустыни Ливы, весьма неплох: Сирил Депре – многократный победитель «Дакара» и «Шелкового пути», Язид Аль-Раджи, Шейх Халид Аль-Кассими, Якуб Пшигонски, Свен Квандт, Люк Альфан, Владимир Васильев и другие.
В отличии от двух предшествующих этапов мировой серии, организованных в формате бахи, Abu Dhabi Desert Challenge пройдет в формате полноценного ралли-рейда, продолжительностью шесть дней.
Предстартовые мероприятия пройдут в четверг и пятницу, эти дни отведены под оформление документов и технические проверки, а вот первые соревновательные километры для участники пройдут лишь в субботу, 24 марта. «Суперспешиал» определит быстрейших пилотов для выбора стартовой позиции на первый полноценный гоночный день. Все предгоночные процедуры традиционно проходят на трассе Яс-Марина в Абу-Даби, но ради первого спецучастка пилотам и службам технической поддержки придется переместиться в оазис Лива.
Оазис Лива расположен на окраине обширных территорий самой безжизненной пустыни Руб-Эль-Хали, в 150 километрах от Абу-Даби.«Пустой квартал» — так называют пустыню Руб-Эль-Хали арабы, где температура воздуха в летние месяцы здесь может подниматься до отметок выше 50С градусов, а влажность настолько низкая, что едва ли здесь может существовать что-либо, кроме песка и верблюжьих колючек. 80% территории пустыни занимают кочующие барханы, местами – каменистые равнины, гипсовые и известковые коры. Но именно барханами славятся эти места. Самый популярный из них и один из самых высоких в мире- Tel Moreeb, достигающий в высоту 300 метров, с уклоном до 50 градусов – местная достопримечательность.
Штурмовать самую высокую дюну в мире пилоты не станут – им хватит песков с менее низкой альтитудой, ведь за шесть дней им предстоит преодолеть более двух тысяч скоростных километров.
Владимир Васильев, пилот: «Отличная гонка, много сильных пилотов. Мы потренировались в Дубаи на втором этапе Кубка мира, а вернувшись домой, успели потренироваться на ледовых трассах вокруг Петербурга – из +35С в -20С. Сейчас мы снова здесь, в Эмиратах, привыкаем к жаре и готовимся к старту. Для меня гонка начинается, когда я сажусь за руль – сейчас у нас подготовительные процедуры и проверки. Настрой – на победу! Будем ехать быстро, но аккуратно. Абу-Даби отличается от предыдущей гонки, там даже дюны поменьше, но в качестве гонки-тренировки и привыкания к теплу и пескам, Дубайский этап подходит как нельзя лучше. Интересный состав участников, встретили здесь одного из организаторов «Шелкового пути», известного пилота Люка Альфана. Никогда не соревновались с ним, думаю, что будет интересно».
Пока команда готовится к испытанию в песках и тестирует «боевую» технику – вчера завершились короткие тесты и уже сегодня начнутся проверки – ответственный день для каждого механика и инженера.
Пилот Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов проходят акклиматизацию и готовятся к третьему этапу мировой серии.